12.6. Реле - общая информация и проверка исправности функционирования
Схема расположения электрических компонентов в двигательном отсеке автомобиля
Схема расположения элементов в монтажном блоке реле № 1
Для подачи электропитания или сигнала управления на некоторые из потребителей
электроэнергии в автомобиле (такие как компоненты системы впрыска топлива, клаксон,
стартер, вентилятор(ы) системы охлаждения, противотуманные фары и пр.) используются
реле. Фактически, реле представляет собой электрический ключ, обеспечивающий
замыкание ВВ контура по НВ сигналу. В случае выхода реле из строя происходит
отказ функционирования соответствующего потребителя. Большая часть реле помещена
в монтажные блоки, помещающиеся в монтажных блоках в двигательном отсеке (блоки
№№ 1 и 2 — см. иллюстрацию Схема расположения
электрических компонентов в двигательном отсеке автомобиля)
и в салоне автомобиля (см. иллюстрации Расположенный
в двигательном отсеке монтажный блок предохранителей/ реле (№ 2),
Расположение двух прерывателей цепи в
салонном монтажном блоке предохранителей/ реле,
Схема расположения элементов в монтажном блоке реле
№ 1). Описание проверки исправности функционирования реле
приведено ниже. Вышедшие из строя реле подлежат замене.
Проверка
Если не удается выяснить способ включения реле в соответствующий электрический
контур по схемам электрических соединений, следует помнить, что подход к проверке
любого реле в принципе одинаков во всех случаях (см. далее).
В большинстве реле к двум из контактных клемм всегда подсоединен контур управления.
При подаче на эти клеммы НВ напряжения ток начинает циркулировать по обмотке
управления реле, в результате чего происходит замыкание больших контактов рабочего
контура потребителя электроэнергии. Остальные клеммы являются клеммами рабочего
(ВВ) контура.
С целью облегчения идентификации клемм реле на его корпус обычно наносится
пояснительная маркировка с изображением схемы подсоединения ключей (см. приведенные
ниже схемы).
Конструктивная схема типичного 4-контактного реле с нумерацией клемм и контурных
соединений
Конструктивная схема типичного 4-контактного реле с нумерацией клемм и контурных
соединений
|
- Подсоедините оборудованный предохранителем провод-перемычку
между одной из клемм управления реле и положительной клеммой батареи.
При помощи второго провода-перемычки заземлите вторую клемму управления,
— реле должно издать щелчок. Некоторые реле требуют обязательного
соблюдения полярности подключения, — если щелчка не произошло,
попробуйте поменять полярность подключения клемм управления.
- При подсоединенных проводах-перемычках проверьте наличие проводимости
между клеммами ВВ контура, подключив омметр в соответствии с ключевой
схемой на корпусе реле.
- При отрицательном результате проверки замените реле.
|
|
|