12.10. Система дополнительной безопасности (SRS)Все рассматриваемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой дополнительной
безопасности (SRS). В состав системы входят четыре (две фронтальных и две боковых)
подушки безопасности, а также аварийные натяжители ремней безопасности передних
сидений. Система обеспечивает дополнительную защиту водителя и переднего пассажира
автомобиля при сильных фронтальных и боковых ударах, а также при опрокидывании
автомобиля (в зависимости от комплектации). Мозгом системы является включающий
в себя контуры самодиагностики и обратной связи блок управления SRS (см. иллюстрацию
Cхема расположения блоков управления различных
систем на автомобилях Infiniti QX4), нервными окончаниями
— датчики направленных перегрузок и контрольный датчик в блоке.
Принцип функционирования
Схема активации фронтальных подушек безопасности и аварийных натяжителей ремней
Схема активации боковых подушек безопасности и аварийных натяжителей ремней
Необходимым условием активации подушек безопасности и аварийных натяжителей
ремней является срабатывание датчиков направленных перегрузок и контрольного
датчика. Срабатывание датчиков приводит к замыканию цепи модулей и мгновенному
заполнению подушек газом, а также к активации пиропатронов аварийных натяжителей
(см. иллюстрации Схема активации фронтальных
подушек безопасности и аварийных натяжителей ремней и
Схема активации боковых подушек безопасности
и аварийных натяжителей ремней). В случае выхода из строя
батареи срабатывание элементов системы происходит за счет энергии, вырабатываемой
вмонтированным в блок SRS узлом обратной связи.
|
Срабатывание фронтальных
подушек безопасности и аварийных натяжителей ремней происходит только
при лобовых столкновениях в границах 30-градусного сектора и при относительной
скорости движения не менее 30 км/ч.
|
Система самодиагностики отказов SRS
Система самодиагностики SRS производит включение контрольной лампы на приборном
щитке автомобиля при повороте ключа зажигания в положение ON. Если система не
обнаруживает никаких отклонений, лампа должна погаснуть спустя примерно 6 секунд.
Если отключения контрольной лампы не происходит, либо лампа срабатывает во время
движения автомобиля, следовательно, в системе SRS обнаружена неисправность.
Соответствующие диагностические коды записываются в память бортового процессора
и их считывание может быть произведено при помощи специального считывателя сканерного
типа, подключаемого к разъему DLC автомобиля (см. Главу
Системы
питания и управления). Для проверки системы и устранения причин выявленных
отказов автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания.
Обслуживание узлов, расположенных вблизи компонентов SRS
В случае необходимости снятия рулевого колеса, либо проведения обслуживания
радиоприемника или других, расположенных вблизи панели приборов компонентов
старайтесь не допускать рассоединения электрических разъемов цепи SRS. Ни в
коем случае не подключайте к цепи SRS никакое диагностическое оборудование!
ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ВСЕХ РАСПОЛОЖЕННЫХ ВБЛИЗИ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ КОМПОНЕНТОВ
ВСЕГДА ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОТКЛЮЧАЙТЕ SRS (см. ниже).
|
Электропроводку цепи
SRS легко отличить по ярко-желтому цвету изоляции.
|
Отключение системы SRS
|
Система SRS должна отключаться
каждый раз при выполнении процедур обслуживания расположенных вблизи подушек
безопасности компонентов!
|
|
- Выключите зажигание и все бортовые потребители электроэнергии.
Отсоедините от батареи сначала отрицательный провод, затем положительный.
Прежде чем приступать к обслуживанию компонентов, обождите не
менее 1 минуты, в течение которой должен разрядиться конденсатор
аварийного источника питания SRS.
|
|
|
Если установленная на автомобиле
стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею
удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода
аудиосистемы в действие!
|
Меры предосторожности
Меры предосторожности общего характера
Перечисленные ниже меры предосторожности должны быть предприняты перед началом
выполнения любых работ по обслуживанию оборудованных системой SRS автомобилей.
- Не отсоединяйте аккумуляторную батарею при работающем двигателе;
- Перед началом выполнения работ вблизи расположения элементов SRS, снятием
каких-либо компонентов системы, проведении на автомобиле сварочных работ в
обязательном порядке деактивируйте систем (см. выше);
- Не пытайтесь проводить диагностику системы с помощью тестеров, мультиметров
или прочих измерительных приборов;
- При срабатывании контрольной лампы SRS, либо имеет место подозрение на
неисправность системы, незамедлительно отгоните автомобиль на станцию техобслуживания
для проведения подробной диагностики SRS с применением специального оборудования.
Ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно проводить диагностику или разборку
каких-либо компонентов системы!
Меры предосторожности, необходимые при обращении с подушками
безопасности
- При переносе модуля подушки безопасности держите его лицевой стороной от
себя. подушку безопасности подушкой вверх;
- Не охватывайте снятый с автомобиля модуль руками;
- Старайтесь не ронять и не стряхивать модуль, — при падении с высоты более
50 см модуль подлежит замене;
- Не пытайтесь разбирать модуль;
- Не допускайте контактов любых электронных устройств ни с какими электрическими
компонентами модулей SRS.
- Не допускайте попадания на модуль подушки безопасности растворителей или
чистящих средств, — в случае необходимости протрите поверхность модуля слегка
увлажненной ветошью.
Меры предосторожности при хранении подушек безопасности
- Храните модуль подушки безопасности в закрытом стеллаже лицевой стороной
вверх;
- Температура хранения модуля не должна превышать 90°С;
- Не приближайтесь к модулю подушки безопасности с открытым огнем;
- Утилизация подушек безопасности должна производиться в соответствии с требованиями
местного законодательства;
- Ни в коем случае не устанавливайте на автомобиль подушку безопасности,
не будучи абсолютно уверены в исправности ее состояния.
|