2.6.5. Разборка, проверка и сборка распределительных валов
Разборка
Слейте охлаждающую жидкость. Снимите крышку двигателя и впускной коллектор.
Отсоедините шланг принудительной вентиляции картера и отсоедините разъем пучка проводки двигателя.
Снимите ремень привода навесных агрегатов. Снимите шкивы насоса усилителя рулевого управления, компрессора кондиционера, коленчатого вала, натяжителя и направляющий ролик.
Снимите крышку ремня привода ГРМ.
Снимите автоматический натяжитель ремня ГРМ.
Снимите ремень со звездочек распределительных валов.
Снимите высоковольтный провода.
Снимите звездочки распределительных валов (под ремень ГРМ).
Отверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов ( рис. 2.240).
Снимите крышки подшипников и распределительные валы ( рис. 2.241).
Проверка
Проверьте шейки распределительного вала на отсутствие износа. Если шейки вала значительно изношены, то замените распределительный вал.
|
Рис. 2.242. Измерение высоты кулачков распределительного вала
|
Проверьте вершины кулачков распределительного вала на отсутствие повреждений. Если кулачки вала повреждены или их износ превышает допустимую величину, то замените распределительный вал ( рис. 2.242).
Высота кулачков распределительного вала.
Номинальное значение:
впускной – 43,95–44,15 мм;
выпускной – 43,95–44,15 мм.
Предельно допустимое значение:
впускной и выпускной: 43,45 мм.
Проверьте состояние затылка кулачка. При наличии повреждений или износа замените распределительный вал.
Проверьте состояние постелей распределительных валов в головке цилиндров. При значительных повреждениях или износе замените головку цилиндров в сборе. Измерьте осевой зазор распределительного вала.
Осевой зазор: 0,10–0,15 мм.
Передний сальник распределительного вала
Проверьте состояние уплотнительной кромки сальника. При необходимости замените сальник.
Проверьте состояние шейки распределительного вала под установку сальника. При наличии канавки износа замените распределительный вал.
Гидравлический толкатель
|
Рис. 2.243. Схема действий при заполнении толкателя малом
|
Заполните толкатель маслом. Создав упор в поверхность «А» надавите рукой на выступ «В» ( рис. 2.243). При наличии перемещения замените толкатель. Другие характерные неисправности гидрокомпенсатора приведены в таблице 2.13 ниже.
Проверка цепи привода ГРМ
Проверьте элементы цепи (втулки и пластины) на отсутствие износа. Замените цепь, если износ чрезмерный ( рис. 2.244).
Установка
Установите гидравлические толкатели на место.
Совместите цепь привода ГРМ с цепными звездочками распределительных валов впускных и выпускных клапанов.
Смажьте моторным маслом опорные шейки распределительного вала, затем установите распределительный вал на место.
ПРИМЕЧАНИЕ
Перед установкой проверьте усилие напрессовки звездочки впускного распределительного вала. При комнатной температуре усилие должно быть выше 1000 кг.
|
|
Рис. 2.245. Идентификационные метки на крышках подшипников
|
Установите крышки подшипников распределительных валов. Идентификационные метки на крышках подшипников предназначены для идентификации места установки крышки (сторона впускных/ выпускных клапанов) ( рис. 2.245).
I: впускной распределительный вал.
Е : выпускной распределительный вал.
Затяните болты крепления крышек подшипников распределительных валов номинальным моментом в два три приема.
Момент затяжки болтов крепления крышки подшипника распределительного вала: М10 – 14–16 Н·м, М7 – 10–12 Н·м.
|
Рис. 2.246. Запресовка сальника распределительного вала
|
С помощью специального инструмента (оправка для установки сальника распределительного вала: 09221-21000) запрессуйте сальник распределительного вала. Смажьте уплотнительную кромку сальника моторным маслом ( рис. 2.246).
Наденьте сальник на распределительный вал со стороны звездочки ремня привода ГРМ, затем ударами молотка по оправке установите сальник до упора.
|
Рис. 2.247. Установка звездочки распределительного вала
|
Установите звездочки распределительных валов и затяните болты крепления номинальным моментом затяжки ( рис. 2.247).
Момент затяжки болтов крепления звездочки распределительного вала: 90–110 Н·м.
Установите клапанную крышку.
Момент затяжки болтов крепления клапанной крышки: 5–6 Н·м.
Процедура затяжки болтов крепления клапанной крышки
|
Рис. 2.248. Порядок затягивания болтов крепленя клапанных крышек
|
Затяните болты в последовательности 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 половинным моментом затяжки ( рис. 2.248).
Дотяните все болты номинальным моментом.
Установите высоковольтные провода и центральную крышку.
Установите ремень привода ГРМ и автоматический натяжитель.
Установите крышки ремня привода ГРМ.
Установите шкивы насоса усилителя рулевого управления, компрессора кондиционера, коленчатого вала, натяжителя и направляющий ролик. Наденьте ремень привода навесных агрегатов.
Подсоедините шланг принудительной вентиляции картера и разъем пучка проводки двигателя.
Установите впускной коллектор и крышку двигателя.
|