2.6.1. Снятие, проверка и установка ремня привода ГРМСнятие
Ключом 16 мм поверните рычаг автоматического натяжителя ремня привода навесных агрегатов по часовой стрелке примерно на 14 градусов, снимите ремень.
Снимите шкивы насоса усилителя рулевого управления и коленчатого вала, ролик натяжителя и направляющий ролик
Снимите верхнюю и нижнюю крышки ремня ГРМ ( рис. 2.208).
Снимите автоматический натяжитель ремня ГРМ.
ВНИМАНИЕ
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на звездочке коленчатого вала и блоке, соответствующих ВМТ поршня 1-ого цилиндра (рис. 2.209).Установочные метки звездочек распределительных валов должны быть совмещены с реперами на клапанной крышке
|
Снимите ремень привода ГРМ.
ПРИМЕЧАНИЕ
В случае повторного использования ремня привода ГРМ необходимо нанести мелом на обратной (нерабочей) поверхности ремня стрелку, указывающую направление вращения (или расположение шкива коленчатого вала), чтобы при установке ремня не перепутать направление его вращения (рис. 2.210).
|
Проверка
При капитальном ремонте двигателя или регулировке натяжения ремня тщательно осмотрите ремень. Если обнаружен какой-либо из перечисленных ниже дефектов, то замените ремень на новый.
Затвердевание задней стороны ремня.
Задняя сторона ремня становится блестящей и настолько твердой, что ноготь, при нажатии, не оставляет на нем следа ( рис. 2.211).
|
Рис. 2.212. Трещины и отслоения на поверхности ремня
|
Трещины или отслоение материала покрытия зубьев ( рис. 2.212).
ПРИМЕЧАНИЕ
Нормальный ремень должен иметь четко выраженные грани боковых сторон, подобные срезанным ножом поверхностям.
|
Сильный износ зубьев.
Начальная стадия: изношено покрытие на нагруженной стороне зубьев ремня (разлохмачивание нитяной основы покрытия, обнажена резиновая основа, цвет ремня изменился до бесцветного, нечеткая структура нитяной основы).
Последняя стадия: полностью изношено покрытие и обнажена резиновая основа на нагруженной стороне зубьев ремня (уменьшается толщина зуба).
Проверьте легкость и плавность вращения ролика натяжителя ремня привода ГРМ и направляющего ролика, и убедитесь в отсутствии чрезмерного люфта и посторонних шумов при вращении. Замените при необходимости ( рис. 2.214).
Установка
Установите направляющий ролик ремня в бобышки насоса охлаждающей жидкости ( рис. 2.216).
ПРИМЕЧАНИЕ
Направляющий штифт ролика должен полностью зайти в бобышку.
|
Установите рычаг автоматического натяжителя вместе с шайбой на блок цилиндров.
Установите на рычаг ролик автоматического натяжителя.
Установите звездочки распределительных валов и совместите установочные метки с реперами ( рис. 2.217).
ПРИМЕЧАНИЕ
При затяжке болтов крепления звездочек распределительного вала удерживайте вал от проворота за шестигранник вала
|
Если установочные метки распределительных валов не совпадают с реперами, поверните вал в нужную сторону, но не более чем на три зуба звездочки, поскольку далее наступает контакт клапана и поршня.
При необходимости поворота более, чем на три зуба поверните коленчатый вал против часовой стрелки примерно на 45 градусов. Осторожно поверните распределительный вал и верните коленчатый вал в исходное положение.
Установите автоматический натяжитель.
ВНИМАНИЕ
Перед установкой зафиксируйте толкатель автоматического натяжителя в корпусе подходящим штифтом (рис. 2.218).
|
Проверьте совмещение всех установочных меток с реперами и наденьте ремень в следующей последовательности:
Коленчатый вал – направляющий ролик – левый распределительный вал – насос охлаждающей жидкости – правый распределительный вал – ролик натяжителя
Удалите штифт фиксации толкателя автоматического натяжителя ( рис. 2.219).
Установите верхнюю и нижнюю крышки ремня привода ГРМ
Установите шкивы насоса усилителя рулевого управления и коленчатого вала, ролик натяжителя и направляющий ролик.
Ключом 16 мм поверните рычаг автоматического натяжителя ремня привода навесных агрегатов по часовой стрелке примерно на 14 градусов, наденьте ремень.
Установите крышку двигателя.
Проверка натяжения ремня привода ГРМ
Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до установки поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Сделайте паузу в пять минут.
Измерьте выступание толкателя автоматического натяжителя. Выступание должно быть в пределах 6–8 мм ( рис. 2.220).
Проверьте совмещение всех установочных меток с реперами.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если совмещения меток нет, повторите процедуру установки ремня привода ГРМ.
|
|