2.6.2. Разборка, проверка и сборка блока цилиндров
Разборка
Снимите головку цилиндров, ремень привода ГРМ, переднюю крышку, пластину привода АКПП, плату крепления АКПП, масляный поддон, поршни и коленчатый вал.
Подробности разборки изложены ниже в соответствующих разделах
Проверка
Проверьте блок цилиндров на отсутствие сколов, коррозии, отложений накипи и ржавчины. Кроме того, проверьте отсутствие трещин и других повреждений. Замените блок цилиндров при обнаружении значительных дефектов.
|
Рис. 2.222. Измерение диаметра цилиндров с помощью нутрометра
|
Измерьте диаметр цилиндров с помощью индикатора-нутромера в трех поясах по высоте в направлениях «А» и «В» ( рис. 2.222).
Уровень 1: ВМТ поршня.
Уровень 2: середина хода.
Уровень 3: НМТ поршня.
Если некруглость (овальность) или конусность цилиндра больше предельно допустимого значения, либо на зеркале цилиндра имеются царапины или следы заедания (задиры), то следует расточить в соответствующий ремонтный размер и отхонинговать цилиндры блока. После ремонта блока цилиндров установите поршни и поршневые кольца соответствующего ремонтного размера.
Номинальное значение: диаметр цилиндра – 86,7 мм.
Предельно допустимое значение конусности и овальности цилиндра: не более 0,02 мм.
При наличии кольцевой канавки износа в зоне остановки первого компрессионного кольца в ВМТ, удалите гребень канавки с помощью развертки или шабером.
При ремонте (расточке и хонинговке) цилиндров в ремонтный размер рассчитайте диаметр расточки цилиндра так, чтобы в результате ремонта обеспечивался номинальный зазор между поршнем и цилиндром. Все устанавливаемые поршни должны быть одного ремонтного размера. Измерения диаметра поршня производятся на расстоянии 12 мм от обреза юбки в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца ( рис. 2.223).
Зазор между поршнем и цилиндром: 0,01–0,03 мм.
Убедитесь в отсутствии повреждений и трещин стенок цилиндров.
|
Рис. 2.224. Измерение плоскости блока на коробление
|
С помощью поверочной линейки и плоского щупа проверьте коробление привалочной плоскости блока под головку. Перед проверкой удалите с привалочной плоскости остатки старой прокладки и посторонние частицы ( рис. 2.224).
Номинальное значение: неплоскостность – 0,03 мм или меньше.
Предельно допустимое значение: неплоскостность – не более 0,05 мм.
ВНИМАНИЕ
При восстановлении поверхности механической обработкой величина съема металла не должна превышать 0,2 мм
|
Расточка цилиндров
При ремонте принимается во внимание максимальный диаметр цилиндра.
ПРИМЕЧАНИЕ
Метка ремонтного размера поршня выбивается на огневом днище.
Измерьте диаметр поршня, устанавливаемый в данный цилиндр.
|
Основываясь на измеренной величине наружного диаметра поршня, рассчитайте диаметр расточки цилиндра.
Диаметр расточки цилиндра = наружный диаметр поршня + зазор между поршнем и цилиндром (0,01–0,03 мм) – припуск на хонингование (0,01 мм).
Расточите все цилиндры до расчетного диаметра.
ПРИМЕЧАНИЕ
При расточке для предотвращения возникновения тепловых деформаций стенок цилиндров расточку проводите в порядке работы двигателя.
|
Хонинговку стенок цилиндров проводите до обеспечения заданного зазора поршень-цилиндр.
После хонинговки перепроверьте величину зазора. Номинальное значение: 0,01–0,03 мм.
ПРИМЕЧАНИЕ
Устанавливайте в двигатель поршни только одного и того же ремонтного размера
|
Сборка
Установите в блок детали, перечисленные ниже.
1. Коленчатый вал.
2. Пластину привода АКПП.
3. Поршни.
4. Головки блока цилиндров.
5. Ремень ГРМ.
6. Переднюю крышку.
|