9.1. Механическая коробка передачКоробка передач преобразует крутящий
момент, передаваемый от двигателя по величине и направлению. Это необходимо для
обеспечения оптимальной скорости и проходимости автомобиля, а также для наиболее
экономичной работы двигателя и движении автомобиля задним ходом. Кроме того, коробка
передач разобщает двигатель и трансмиссию во время остановки и стоянки автомобиля
и при его движении по инерции с работающим двигателем. Детали коробки
передач размещены в картере, который болтами привинчен к задней части двигателя.
Крутящий момент от двигателя через сцепление передается на входной вал коробки
передач. Выходной вал коробка передач передает крутящий момент через дифференциал
к приводным валам. Включение передачи осуществляется перемещением скользящей муфты
синхронизатора, в результате чего шестерня жестко соединяется с валом коробки
передач. Коробка передач представляет собой очень сложный агрегат и ее
ремонт необходимо производить в специализированной мастерской, поэтому в настоящей
главе приведены только снятие и установка коробки передач. Для снятия
коробки передач необходимо поднять автомобиль и закрепить его в этом положении.
Также необходимо использование стационарного домкрата.
|