5.8. Система рециркуляции отработавших газов
Схема системы рециркуляции отработавших газов
Система предназначена для снижения токсичности отработавших газов. Она функционирует на всех режимах работы двигателя, за исключением холостого хода и режима полного открытия дроссельных заслонок, а также блокируется при температуре двигателя ниже 40°С. Система состоит из клапана рециркуляции с мембраной, термовакуумого выключателя и двух шлангов.
На холодном двигателе клапан термовакуумного выключателя закрыт.
Одним шлангом выключатель соединен с наддроссельным пространством карбюратора, и при работе двигателя в шланге создается разрежение. Другой шланг подходит к выключателю от клапана рециркуляции. При прогреве двигателя клапан термовакуумного выключателя открывается и пропускает разрежение к клапану рециркуляции, открывая его. Часть отработавших газов через перепускное отверстие засасывается во впускной коллектор и догорает в цилиндрах двигателя, что снижает токсичность отработавших газов.
Снятие термовакуумного выключателя и клапана рециркуляции
|
Сливаем жидкость из системы охлаждения.
|
Снимаем два шланга с термовакуумного выключателя.
|
|
Ключом “на 27” (лучше накидным) выворачиваем выключатель из головки блока цилиндров.
|
|
Снимаем шланг со штуцера клапана рециркуляции и ключом “на 13” отворачиваем две гайки.
|
|
Снимаем клапан рециркуляции с выпускного коллектора.
|
|
Ключом “на 8” отворачиваем три болта...
|
|
...и вынимаем клапан из корпуса.
|
Сборку и установку клапана и выключателя производим в обратной последовательности.
|
|
|