Запустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут, затем доведите частоту вращения коленчатого вала до 3000 мин
–1
. Включите дальний свет фар; обогрев заднего стекла; вентилятор отопителя; стеклоочиститель; аварийную сигнализацию. Замерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть не менее 12 В. Если это не так, неисправны обмотки генератора (обрыв или замыкание), регулятор напряжения со щеточным узлом, окислены или замаслены кольца обмотки возбуждения.
Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения – включите ближний свет и замерьте напряжение между выводом “ ” и корпусом регулятора. При 1500–2000 мин
–1
оно должно быть в пределах 13,8–14,5 В.
|
Для проверки цепи возбуждения генератора отсоедините разъем от регулятора напряжения, присоедините к выводу “Ш” штекерного разъема жгута электропроводки и корпусу регулятора подсоедините контрольную лампу или вольтметр и включите зажигание. Если напряжения нет (лампа не горит) – возможна одна из следующих неисправностей: нарушение контакта обмотки возбуждения с контактными кольцами; обрыв обмотки возбуждения; заедание щеток в каналах щеткодержателя; подгорание, окисление и сильный износ контактных колец ротора.
|
Проверка диодов выпрямительного блока и дополнительных диодов описана в разделе Разборка и проверка генератора двигателя ЗМЗ-4062.
Выпрямительный блок при выходе из строя его элементов рекомендуем менять в сборе. Допускается замена отдельных диодов, однако потребуется их перепрессовка в держатель – операция, требующая аккуратности и навыка.
|