4.1.5.3. Разборка и сборка головки блока цилиндровУзел головки блока цилиндров
|
1 – крышка головки блока цилиндров,
2 – прокладка крышки,
3 – втулки подшипников распредвала,
4 – головка блока цилиндров,
5 – уплотнительное кольцо распредвала,
6 – трубопровод подачи масла к подшипникам распредвала,
7 – прокладка головки блока цилиндров |
Продольная фиксация распредвала
|
1 – установочная пластина,
2 – распредвал |
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Расположить головку блока цилиндров
в передней и задней частях на двух деревянных брусках. |
2. Снять впускной коллектор вместе
с карбюратором и трубкой отвода охлаждающей жидкости. |
3. Отвинтить термический кожух,
а затем выпускной коллектор. |
4. Отвинтить шпильки крепления обоих
коллекторов. |
5. Отвинтить датчик температуры
охлаждающей жидкости. |
6. Снять трубки подачи масла к подшипникам
распредвала. |
|
7. Снять (приспособление 21.005
А) по порядку пружины рычага клапанов, а также рычаги клапанов. |
8. Сжать по порядку пружины клапанов
(приспособление 21.005 А), извлечь клинья сухари крепления верхней
упорной тарелки пружины. Снять верхнюю тарелку и пружину клапана,
обращая внимание, чтобы не повредить шейки клапана. |
9. Снять шкив с распредвала, придерживая
распредвал плоским ключом за пазы за шестым кулачком. Снять упорную
прокладку шкива распредвала, а также его уплотнительное кольцо. |
10. Отвинтить два болта крепления
упорного фланца в задней части распредвала и осторожно вытянуть назад
распредвал. Отвинтить болты, образующие упор для рычага клапанов,
заканчивающиеся шаровыми наконечниками. Если они будут использоваться
позже, то следует обозначить их таким образом, чтобы в процессе сборки
они были установлены в тех же самых местах и могли взаимодействовать
с теми же рычагами клапанов. |
11. Отвинтить натяжное устройство
зубчатого ремня (приспособление 21.012) и снять дистанционную втулку.
|
|
Проверка направляющих втулок клапанов
Изношенные направляющие втулки клапанов не обеспечивают соосной установки
клапанов в седлах, что приводит к значительному увеличению расхода топлива и
масла.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Вставить клапан в направляющую
втулку и перемещая клапан в поперечном направлении проверить зазор. |
2. Если зазор превышает допустимые
нормы необходимо произвести обработку направляющей втулки с помощью
соответствующей развертки до ближайшего увеличенного размера. Обработку
направляющей втулки необходимо начинать со стороны камеры сгорания. |
3. Если направляющие втулки подвергались
обработке, необходимо устанавливать клапаны со стержнями увеличенного
диаметра. |
4. Обработка седел клапанов в головке
блока цилиндров. |
5. Седла клапанов со следами
износа или подгорания необходимо обработать с обязательным сохранением
углов и величины фаски. В противном случае необходимо произвести замену
головки блока цилиндров.После любой обработки седел клапанов необходимо
провести притирку клапанов. |
|
Притирка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Притирку клапанов необходимо
производить с применением только мелкозернистой полировочной пасты. |
|
2. Поверхность седла клапана
смазать небольшим количеством пасты и установить клапан в соответствующее
седло. Плотно прижать к тарелке клапана резиновую присоску и вращать
клапан в одну или другую сторону. |
3. После окончания процесса притирки
все детали тщательно очистить от грязи и пасмты и проверить седло
и тарелку клапана. Должно быть видно сплошное матовое кольцо на обеих
деталях, которое указывает ширину фаски клапана. |
|
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Завинтить шпильки крепления
коллекторов, а затем датчик температуры охлаждающей жидкости. |
2. Смазать маслом для гипоидных
передач класса SAE 80/90 щейки, кулачки и упорные поверхности распредвала,
внутренние поверхности подшипниковых колец, шаровые наконечники болтов
упора рычага клапанов, а также поверхности рычага клапанов, взаимодействующие
с кулачками распредвала. |
3. Вставить сзади головки блока
цилиндров распредвал до установки его шеек в кольцах подшипников,
обращая внимание , чтобы не повредить поверхностей скольжения. |
4. Завинтить болты, поддерживающие
рычаг клапанов и гайки, предохраняющие их от отвинчивания. Смазать
стержни клапанов и направляющие клапанов маслом для гипоидных передач
класса SAE 80/90. Вставить клапана и оклеить липкой лентой места установки
сухарей. |
|
5. Смазать моторным маслом маслоотражательные
колпачки, вставить их (приспособление 21.007) и снять клейкую ленту
со стержней клапанов. |
6. Вставить по порядку пружины клапанов
и верхние тарелки. Сжать пружины и вставить сухари. |
7. Установить рычаг клапанов. |
8. Смазать маслом и установить новое
уплотнительное кольцо переднего подшипника распредвала. |
9. Вставить упорную подкладку и
шестерню (усиленной стороной наружу) на распредвал. |
|
10. Установить пружины, удерживающие рычаг
клапанов и отрегулировать зазор клапанов. |
11. Установить дистанционную втулку,
кожух зубчатого ремня и натяжное устройство. |
12. Привинтить трубопровода подачи
масла к подшипникам распредвала, камеру отвода охлаждающей жидкости
из головки блока цилиндров, а также термостат (новая прокладка). |
13. Уложить на прокладке впускного
коллектора уплотнительный шнур 5 мм (А 70 SX 19554-BA), установить
новые прокладки выпускного коллектора и привинтить оба коллектора. |
14. Привинтить тепловой кожух выпускного
коллектора.
|
Предупреждение
В случае установки
ранее использовавшихся клапанов в новую головку блока цилиндров
следует поступать следующим образом:
– притереть клапана и их гнезда;
– тщательно очистить от пасты, оставшейся после притирки,
смазать стержни клапанов маслом и затем поступать, как описано выше.
|
|
|