поиск в избранное карта сайта
  Ford РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Форд Сиерра. Ford Sierra (с 1982 по 1993 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Ford
Sierra
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
2.1. Двигатель
2.2. Регулировка зазоров клапанов
2.3. Проверка и замена масла и масляного фильтра
2.4. Охлаждающая жидкость
2.5. Вентилятор радиатора
2.6. Топливный бак и заливная горловина
2.7. Бензиновый двигатель
2.8. Топливная система дизельных двигателей
2.9. Сцепление
2.10. Механическая коробка передач
2.11. Автоматическая коробка передач
2.12. Проверка состояния чехлов шарниров приводных полуосей
2.13. Проверка герметичности чехлов и состояния шаровых шарниров
2.14. Проверка приводного ремня насоса гидроусилителя
2.15. Проверка уровня тормозной жидкости
2.16. Проверка толщины тормозных колодок
2.17. Рычаг ручного тормоза
2.18. Электрическое оборудование
2.19. Шины
2.20. Эксплуатационные жидкости
3. Общие данные
4. Двигатели
5. Сцепление
6. Коробки передач
7. Карданный вал и задний мост
8. Рулевое управление
9. Подвески
10. Тормозная система
11. Кузов
12. Электрооборудование
 


2.3. Проверка и замена масла и масляного фильтра

Проверка уровня масла в бензиновых двигателях

Уровень масла в двигателе рекомендуется проверять по крайней мере раз в неделю.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поставить автомобиль на горизонтальной поверхности и подождать по крайней мере несколько минут после выключения двигателя, пока масло не стечет в масляный поддон.
2. Извлечь и вытереть указатель (J) уровня масла.
3. Вставить указатель до упора в отверстие в блоке цилиндров двигателя, еще раз извлечь и прочитать уровень масла, который должен находиться между знаками "min" и "max" на указателе. Объем масла между минимальным и максимальным уровнями составляет 1 дм3.
4. В случае необходимости следует восполнить количество масла (маслом для двигателя тех же классов качества и вязкости), не превышая максимального уровня.

Контрольная лампочка минимального уровня масла

В некоторых версиях оснащения автомобиля на передней панели (под средними соплами системы вентиляции) расположена контрольная лампочка, которая загорается, если уровень масла приближается к минимальному. Эта лампочка загорается после минимум трех минут с момента остановки двигателя и включения зажигания.


Предупреждение

Показания уровня масла, как указателем, так и контрольной лампочкой, не истинны, если автомобиль расположен на наклонной поверхности.


В автомобилях, оснащенных контрольной лампочкой минимального уровня масла, следует осторожно извлекать и вставлять указатель уровня масла для того, чтобы не повредить датчик минимального уровня масла, соединенный с этой лампочкой.

Замена масла в бензиновых двигателях

Масло в двигателе следует заменять каждые 10 000 км пробега и не реже одного раза в год.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. Установить автомобиль на горизонтальной поверхности.
3. Отвинтить пробку (V) слива масла, размещенную в масляном поддоне.
4. Подождать, пока масло не выльется в подставленную емкость (не перестанет капать) и завинтить сливную пробку.
5. Залить новое масло до знака "max" на указателе уровня масла.

Предупреждение

В случае использования автомобиля в условиях сильной запыленности воздуха, частых запусков холодного двигателя, езды на короткие расстояния, частой езды с прицепом и т.п. следует сократить время между заменами масла и масляного фильтра.


Замена масляного фильтра в бензиновых двигателях

Во время каждой замены масла следует также менять масляный фильтр.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвинтить масляный фильтр.
2. Смазать маслом уплотнитель нового фильтра.
3. Завинтить рукой новый масляный фильтр. После соприкосновения уплотнителя фильтра с уплотняемой поверхностью следует довинтить корпус фильтра еще на 3/ 4 оборота.
4. После заливки в двигатель нового масла до уровня "max" следует запустить двигатель и проверить герметичность соединения фильтра.

Контрольная лампочка давления масла

Контрольная лампочка давления масла, расположенная на приборном щитке, загорается после включения зажигания и должна погаснуть после запуска двигателя.

Выключение лампочки означает что давление масла в системе смазки двигателя в пределах нормы.

Если после запуска двигателя контрольная лампочка не гаснет или же загорится во время работы двигателя, то следует немедленно выключить двигатель, так как дальнейшая работа грозит его серьезным повреждением.

Следует проверить уровень масла в масляном поддоне. Если уровень нормальный, то следует проверить функционирование системы смазки двигателя.


Предупреждение

Нельзя продолжать движение с неисправной системой смазки, о которой сигнализирует горящая контрольная лампочка давления масла.


Проверка уровня масла в дизельных двигателях

Уровень масла в двигателе рекомендуется проверять по крайней мере, раз в неделю.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить автомобиль на горизонтальной поверхности и подождать по крайней мере, несколько минут после выключения двигателя, пока масло не стечет в масляный поддон.
2. Извлечь и вытереть указатель уровня масла (1), вставить его до конца, еще раз извлечь и прочитать уровень масла (2 – масляный фильтр, 3 – маслозаливная горловина).
3. Уровень масла должен находиться между знаками "MIN" и "MAX" на указателе (1). Разница между минимальным и максимальным уровнями составляет 2 дм3.
4. В случае необходимости следует восполнить количество масла (моторным маслом тех же классов качества и вязкости).

Замена масла в дизельных двигателях

Масло в двигателе следует заменять каждые 7 500 км пробега, но не реже одного раза в полгода.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. Установить автомобиль на горизонтальной поверхности.
3. Отвинтить пробку слива масла, размещенную в масляном поддоне (указана стрелкой) и подождать, пока масло не сольется в подставленную емкость и не перестанет капать. Завинтить сливную пробку.
4. Залить новое масло требуемого качества до знака "MAX" на указателе уровня масла.

Предупреждение

В случае использования автомобиля в неблагоприятных условиях (частых запусков холодного двигателя, езды на короткие расстояния, частой езды с прицепом, сильная запыленность воздуха и т.п.) следует чаще производить замену масла (и масляного фильтра).


Замена масляного фильтра в дизельных двигателях

Во время каждой замены масла следует также менять масляный фильтр.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвинтить масляный фильтр (2).
2. Смазать маслом уплотнитель нового фильтра.
3. Завинтить новый масляный фильтр. После соприкосновения уплотнителя фильтра с уплотнительной поверхностью следует довинтить корпус фильтра еще на 3/ 4 оборота.
4. После заливки в двигатель нового масла следует запустить двигатель и проверить герметичность соединения фильтра.

« предыдущая страница
2.2. Регулировка зазоров клапанов
^
к оглавлению
следующая страница »
2.4. Охлаждающая жидкость

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.