10.3.2. Замена тормозных колодокСхема функционирования механизма автоматической регулировки зазора тормозных колодок заднего тормоза Gerling
А – нормальное положение,
В – положение торможения,
1 – тормозная колодка,
2 – рычаг зубчатой пластины,
|
3 – зазор,
4 – соединитель управления,
5 – управления,
6 – несущий тормозной щит |
Предупреждение
Тормозные накладки приклеены
к тормозным колодкам. Новая синхронная колодка (передняя) имеет накладку немного
толще, чем асинхронная колодка (задняя). Передняя тормозная накладка изнашивается
быстрее и граничного износа обе колодки достигают почти одновременно.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Ослабить гайки крепления задних колес. |
2. Поднять и зафиксировать заднюю часть автомобиля,
снять заднее колесо. |
3. Снять тормозной барабан. |
4. Снять проводник передней тормозной колодки
(синхронной), дожимая плоскогубцами чашку к пружине проводника колодки
и поворачивая ее на 90° при одновременном удерживании сзади стержня
проводника, снять чашку с пружиной и извлечь стержень проводника колодки. |
Берлина 2,0 дм3 и комби |
5. Оттянуть переднюю тормозную колодку от несущего
тормозного щита, одновременно поворачивая верхний конец колодки наружу. |
6. Отцепить верхнюю и нижнюю возвратную пружину
с передней колодки. |
7. Снять переднюю тормозную колодку (синхронную). |
Берлина 1,3 и 1,6 дм3 |
8. Поднять переднюю тормозную колодку с опоры
внизу, при помощи отвертки, упертой в опору, снять конец колодки с
опоры, передвинуть его в направлении задней колодки и отцепить нижнюю
возвратную пружину. |
9. Оттянуть переднюю колодку вверху от цилиндра
и передвинуть ее около цилиндра в направлении задней колодки для того,
чтобы не повредить резинового кожуха цилиндра. |
10. Отцепить верхнюю возвратную пружину при
помощи пассатижей, вставленных в отверстие фланца ступицы колеса,
установленное над верхней возвратной пружиной после соответствующего
вращения фланца ступицы. |
11. Наклонить вперед вверх нижнюю часть передней
тормозной колодки до отсоединения рычага регулировки зазора от защелки. |
12. Отсоединить переднюю тормозную колодку от
нажимного стержня. |
Все типы |
13. Снять чашку, пружину и проводник задней
тормозной колодки (асинхронной), аналогично как и проводник передней
колодки. |
14. Снять заднюю тормозную колодку с рычагом
ручного тормоза и отцепить трос ручного тормоза. |
15. Отсоединить рычаг автоматической регулировки
зазора вместе с пружиной от задней тормозной колодки (асинхронной). |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверить и очистить детали и несущий тормозной
щит (можно его промыть спиртом). |
2. Нанести немного специальной смазки Wolfracote
на шесть элементов несущего тормозного щита. |
3. Соединить рычаг автоматической регулировки
зазора вместе с пружиной и трос ручного тормоза с задней тормозной
колодкой (асинхронной). |
4. Вставить заднюю колодку (асинхронную), опирая
ее концы в поршень и опору в нижней части несущего тормозного щита. |
5. Установить проводник задней тормозной колодки
(асинхронной). |
Берлина 2,0 дм3 и комби |
6. Зацепить возвратные пружины (верхнюю и нижнюю)
за переднюю тормозную колодку (синхронную), удерживая колодку перпендикулярно
к несущему тормозному щиту. |
7. Установить нижний конец передней тормозной
колодки (синхронной) в опоре внизу несущего тормозного щита, а верхний
конец этой колодки в пазу поршня. |
8. Прижать переднюю колодку к несущему тормозному
щиту. |
9. Установить проводник передней тормозной колодки
(синхронной). |
Берлина 1,3 и 1,6 дм3 |
10. Соединить рычаг регулировки зазора с защелкой
и прицепить верхнюю возвратную пружину к передней колодке (синхронной). |
11. Нажать защелку вниз и наклонить
переднюю тормозную колодку вверх для того, чтобы отсоединить рычаг
регулировки зазора. |
12. Соединить рычаг регулировки зазора с нажимным
стержнем. |
13. Наклонить переднюю тормозную колодку (синхронную)
вниз и снова соединить рычаг регулировки зазора с защелкой. |
14. Установить переднюю тормозную колодку (синхронную)
рядом с опорой в нижней части несущего тормозного щита и вставить
нижнюю возвратную пружину. |
15. Подцепить переднюю тормозную колодку (синхронную)
отверткой и установить ее на опоре. |
16. Потянуть вперед верхнюю часть передней колодки
(синхронной) до ее фиксации регулировочным рычагом. |
17. Прижать переднюю тормозную колодку (синхронную)
к несущему тормозному щиту и закрепить конец колодки в пазу поршня
после ослабления отверткой защелки до совмещения отверстия проводника
в колодке с отверстием проводника в несущем тормозном шите. |
18. Установить проводник передней тормозной
колодки (синхронной). |
Все типы |
19. Установить механизм автоматической регулировки
зазора колодок таким образом, чтобы отодвинуть назад тормозные колодки. |
20. Установить тормозной барабан. |
21. Нажать на педаль тормоза несколько раз для
того, чтобы механизм регулировки заработал. |
22. Установить задние колеса и завинтить гайки
крепления колес. |
23. Опустить автомобиль и затянуть гайки крепления колес
соответствующим моментом.
|
|
|