5.9.5. Замена сальников коленчатого валаДля замены переднего сальника коленчатого вала выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
|
|
3. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.
|
4. Поддев отверткой, извлеките сальник из корпуса масляного насоса.
|
5. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом, установите сальник в корпус масляного насоса, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать головку из набора инструмента подходящего размера или старый сальник.
6. Установите все снятые детали и узлы газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.
Для замены заднего сальника коленчатого вала выполните следующее.
|
|
4. Осмотрите сальник. Если герметичность сальника нарушена, в его нижней части будет виден потек масла.
|
5. Выверните шесть болтов крепления держателя сальника к блоку цилиндров…
|
6. …и снимите держатель в сборе с сальником.
Примечания
Задний сальник коленчатого вала и уплотнительная прокладка держателя приклеены к держателю. Поэтому при течи сальника заменяйте весь узел в сборе.
Обратите внимание на маркировку, нанесенную на держатель сальника. Приобретайте узел сальника с такой же маркировкой.
|
7. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите держатель сальника на блок цилиндров, сориентировав сальник рабочей кромкой внутрь двигателя, и аккуратно заправьте рабочую кромку на шейку коленчатого вала.
8. Равномерно крест-накрест затяните болты крепления держателя сальника моментом, приведенным в приложении 1.
|