5.9.4. Замена сальников распределительных валовПри обнаружении следов утечки масла через сальники распределительных валов сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги этой системы, при необходимости устраните неисправность. Если утечка масла не прекратится, замените сальники.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
5. Удерживая распределительные валы от проворачивания ключом за шестигранные секции на валах, выверните болты крепления шкивов привода распределительных валов…
|
|
6. …и снимите шкивы с валов.
|
7. Поддев отверткой, извлеките сальники из гнезд головки блока цилиндров.
|
8. Перед установкой новых сальников осмотрите их рабочие кромки. Они должны быть ровными, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружины сальников должны быть целыми и нерастянутыми. Смажьте рабочие кромки моторным маслом.
Полезный совет
Для облегчения запрессовки сальников сделайте на их посадочных кромках небольшие фаски с помощью надфиля или мелкого наждачного круга.
|
9. Установите сальники рабочими кромками внутрь гнезд головки блока, аккуратно заправьте рабочие кромки на распределительные валы (например, с помощью деревянной палочки) и запрессуйте до упора подходящей оправкой. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник.
10. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
|