6.2.4. Снятие и установка коробки передачОсновные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля, следующие:
– повышенный (по сравнению с привычным) шум;
– затрудненное переключение передач;
– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
– утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и механическую коробку, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы и описаны на примере механической коробки передач. Разница состоит в размерах и количестве тросов привода управления коробкой передач, а также в наличии у автоматической коробки передач шлангов гидросистемы, соединяющих коробку с радиатором охлаждения.
Полезные советы
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемкая, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и др.).
Коробка передач довольно тяжелая, а ее форма неудобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.
|
Вам потребуются: накидные и торцовые ключи «на 8», «на 10», «на 13».
|
|
3. Выверните три болта крепления кронштейна полки аккумуляторной батареи…
|
4. …и снимите кронштейн.
|
|
|
6. Снимите кожух механизма переключения передач, вывернув три болта его крепления.
|
|
|
|
|
11. Отсоедините пластмассовый держатель трубопроводов от кронштейна на коробке передач.
|
|
|
12. Выверните два болта крепления «массовых» проводов к кузову и отведите провода в сторону.
|
13. Выверните болт крепления клеммы «массового» провода к картеру коробки передач…
|
|
|
14. …и отведите провод в сторону.
|
15. Выверните болт крепления картера коробки передач к двигателю сверху слева.
|
|
|
16. Отверните гайку шпильки крепления монтажного кронштейна к картеру коробки передач…
|
17. …и снимите монтажный кронштейн крепления трубопроводов (для наглядности снят шланг подвода охлаждающей жидкости).
|
18. Выверните шпильку крепления картера коробки передач к двигателю сверху справа (для наглядности снят шланг подвода охлаждающей жидкости) и отведите в сторону «массовый» провод.
20. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма. Аналогичную опору установите под коробку передач.
|
|
22. Выверните три болта крепления кронштейна левой опоры силового агрегата…
|
23. …и снимите кронштейн.
|
|
|
25. Выверните четыре болта крепления коробки передач к масляному картеру.
|
26. Выверните болт переднего…
|
|
|
27. …и два болта заднего крепления коробки передач к двигателю.
|
28. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала коробки из ступицы ведомого диска сцепления. Затем сдвиньте коробку максимально назад, уберите из-под нее опору и, наклонив заднюю часть коробки вниз, снимите с автомобиля.
|
Предупреждение
При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.
|
29. Установите коробку передач, все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Полезные советы
Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.
|
|