5.9.2. Замена прокладки головки блока цилиндровПри обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.
Вам потребуются: ключи TORX T25 и T55, отвертка с плоским лезвием, пассатижи и бокорезы.
1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания двигателя»).
8. Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.
11. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).
|
Рис. 5.3. Задняя крышка ремня привода газораспределительного механизма
|
12. Выверните три болта крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма ( рис. 5.3) и снимите ее.
|
|
14. Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива, сжав фиксаторы соединительной муфты.
|
15. Извлеките трубопровод подачи топлива из держателей на рампе и отведите трубопровод в сторону.
|
|
|
17. Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.
|
18. Отсоедините от впускной трубы шланги вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера.
|
|
|
19. Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините от отводящего патрубка водяной рубашки шланг радиатора…
|
20. …и шланг отопителя салона.
|
|
|
21. Сдвиньте вверх фиксатор…
|
22. …и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.
|
|
|
23. Сжав фиксаторы, отсоедините от форсунок колодки жгутов проводов.
|
24. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.
|
|
Рис. 5.4. Порядок ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
|
26. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.4, затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.
Предупреждение
Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.
|
27. Снимите головку блока цилиндров в сборе с катколлектором.
Полезный совет
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
|
29. Очистите привалочные поверхности головки и блока.
30. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.
31. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
– удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшую туда при снятии головки;
– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;
– смажьте болты моторным маслом;
|
Рис. 5.5. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
|
– затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 5.5, в три этапа:
1-й этап — затяните моментом 15,0 Н·м (1,5 кгс·м);
2-й этап — затяните моментом 30,0 Н·м (3,0 кгс·м);
3-й этап — доверните на угол 90°.
32. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).
|