6.2.5. Снятие и установка коробки передачОсновные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля, следующие:
– повышенный (по сравнению с привычным) шум;
– затрудненное переключение передач;
– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
– утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и механическую коробку, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы и описаны на примере механической коробки передач. Разница состоит в размерах и количестве тросов привода управления коробкой передач, а также в наличии у автоматической коробки передач шлангов гидросистемы, соединяющих коробку с радиатором охлаждения.
Полезные советы
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и др.).
Коробка передач довольно тяжелая, а ее форма неудобна для удерживания, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником.
|
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 15», торцовая головка «на 13» с воротком-трещоткой, отвертка с плоским лезвием.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
|
|
9. …подденьте отверткой…
|
10. …отсоедините от картера коробки передач держатель жгута проводов выключателя света заднего хода и отведите жгут в сторону.
|
|
|
12. Поддев отверткой, снимите пружинный фиксатор наконечника шланга гидропривода выключения сцепления…
|
13. …и отсоедините шланг от трубки гидропривода.
|
Примечание
Примите меры против вытекания рабочей жидкости из трубки гидропривода выключения сцепления (например, заглушив отверстие трубки ветошью или деревянной пробкой).
|
|
|
14. Выверните болт крепления кронштейнов шлангов к картеру коробки передач…
|
15. …и отведите кронштейн вместе со шлангами в сторону.
|
|
|
16. Выверните болт крепления «массовых» проводов к кронштейну кузова…
|
17. …отсоедините провода от кронштейна и отведите их в сторону.
|
18. Выверните болты крепления и снимите с картера сцепления стартер, не отсоединяя от него провода (см. «Снятие и установка стартера»). Отведите стартер в сторону и закрепите любым способом, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
19. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма. Аналогичную опору установите под коробку передач.
|
|
20. Снимите с края обоймы левой опоры силового агрегата сапун коробки передач.
|
21. Отверните гайку крепления «массового» провода к шпильке крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата…
|
|
|
22. …снимите наконечник провода со шпильки и отведите провод в сторону.
|
23. Выверните два болта и шпильку крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к картеру коробки передач…
|
|
|
24...и снимите опору вместе с кронштейном.
|
25. Выверните по одному болту крепления картера коробки передач к двигателю сверху слева…
|
|
|
26. …и справа…
|
27. …два болта сбоку слева…
|
|
|
28. …и пять болтов снизу.
|
|
|
|
30. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода первичного вала коробки из ступицы ведомого диска сцепления.
|
31. Сдвиньте коробку максимально назад, уберите из-под нее опору и, наклонив заднюю часть коробки вниз, снимите с автомобиля.
|
Предупреждение
При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.
|
32. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Полезные советы
Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки.
|
|