17.2.1. Проверка состояния шинПередние колеса наиболее нагружены, поэтому они изнашиваются быстрее, чем задние. Регулярно просматривайте состояние передних колес — лучше всего при поднятом автомобиле.
Проверку состояния шин проводите в следующей последовательности:
- полностью проверните колесо и удалите камни и другие инородные включения с рабочих поверхностей шины. Если на поверхности шины уже стоит обломок стекла или гвоздь, в этом случае шину должен посмотреть специалист, даже тогда когда воздух не выходит;
- обращайте внимание на повреждения, такие как следы от уколов, надрезы, риски и надорванный корд. Даже при небольшом повреждении, которое трудно определить визуально, влага может попасть внутрь шины. Пусть проверит специалист;
- глубина рисунка протектора по всей рабочей поверхности шины не должна быть меньше 2 мм. Глубину остаточного профиля на других участках шины измеряйте аналогичным образом. Там, где на боковой поверхности стоит обозначение «twi», это означает наличие индикатора износа рабочей поверхности, глубина рисунка протектора не может быть меньше 1,6 мм, вы должны тот час заменить шину, так как поведение автомобиля на дороге с изношенным протектором заметно ухудшается, в особенности на мокром покрытии. Заменяйте летние шины уже при высоте остаточного профиля 2,5 мм. Зимние шины теряют сцепные качества уже при высоте профиля 4,5 мм.
|
Рис. 329. Односторонний износ
|
Проверяйте равномерность износа всех шин. Посмотрите на боковой стороне шины: выпуклость — явное свидетельство поврежденного каркаса ( рис. 329 и 330).
|
Рис. 330. Износ протектора посередине
|
|