поиск в избранное карта сайта
  Ford РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Форд Эскорт. Ford Escort (с 1980 по 1990 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Ford
Escort
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
4. Система смазки
5. Система охлаждения
6. Система выпуска
7. Сцепление
8. Коробки передач
8.1. Механическая коробка передач
8.1.1. Техническая характеристика
8.1.2. Четырехступенчатая коробка передач
8.1.2.1. Техническое Обслуживание
8.1.2.2. Снятие и установка коробки передач
8.1.2.3. Разборка и сборка коробки передач
8.1.2.3.1. Разборка
8.1.2.3.2. Сборка
8.1.2.4. Механизм переключения передач
8.1.3. Пятиступенчатая коробка передач
8.2. Автоматическая коробка передач
9. Приводные валы
10. Ходовая часть
11. Рулевое управление
12. Тормозная система
13. Кузов
14. Электрооборудование
 


8.1.2.3. Разборка и сборка коробки передач

Первичный вал коробки передач

1 – стопорное кольцо;
2 – подшипник;
3 – стопорное кольцо подшипника;
4 – первичный вал;
5 – подшипник

Вторичный вал коробки передач

1 – пружинное стопорное кольцо вторичного вала;
2 – подшипник вторичного вала;
3 – стопорное кольцо подшипника;
4 – шестерня 4-ой передачи;
5 – кольцо синхронизатора;
6 – пружина синхронизатора;
7 – стопорное кольцо;
8 – ступица синхронизатора 3-ей и 4-ой передачи;
9 – скользящее кольцо синхронизатора 3-ей и 4-ой передачи;
10 – шестерня 3-ей передачи;
12 – упорные полукольца;
13 – шестерня 2-ой передачи;
14 – стопорное кольцо;
15 – ступица синхронизатора 1-ой и 2-ой передачи;
16 – скользящее кольцо синхронизатора 1-ой и 2-ой передачи;
17 – шестерня 1-ой передачи;
18 – вторичный вал;
19 – подшипник вторичного вала;
20 – маслоотражатель

Синхронизатор

1 – блокирующее кольцо синхронизатора;
2 – пружинное кольцо;
3 – сухарь;
4 – ступица синхронизатора;
5 – скользящая муфта синхронизатора

Дифференциал

1 – пружинное стопорное кольцо;
2 – сателлит;
3 – ось сателлитов;
4 – полуосевая шестерня;
5 – обойма сателлитов;
6, 15 – уплотнительные кольца дифференциала;
7 – роликовый конический подшипник дифференциала;
8 – шестерня привода спидометра;
9 – прокладка круглого сечения;
10 – стопорный штифт;
11 – направляющая привода спидометра;
12 – шестерня привода спидометра;
13 – болт;
14 – коробка дифференциала;
16 – специальные выпуклые пружинные шайбы;
17 – ведомая шестерня главной передачи

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Разместить коробку передач на соответствующем монтажном столе или установить на верстаке на картер сцепления.
2. Отвинтить стопорный болт, снять вал выключения сцепления и выжимной подшипник.
3. Отвинтить болты и снять заднюю крышку с картера.
4. С помощью отвертки снять стопорные кольца подшипников первичного и вторичного валов в направлениях, указанных стрелками.
5. Отвинтить болты крепления картера коробки передач к картеру сцепления и легкими ударами киянки по верхней части картера коробки передач отделить его от картера сцепления и снять.
6. Извлечь из гнезда магнит в направлении, указанном стрелкой.
7. Извлечь ось вилок включения передач и пружину.
8. Извлечь вилки включения передач и фиксатор селектора.
9. Одновременно достать из картера первичный и вторичный валы и промежуточную шестерню заднего хода.
10. Извлечь коробку дифференциала.
11. Извлечь подшипник вторичного вала из картера сцепления, для чего последовательно с помощью отвертки или пинцета достать ролики подшипника, наружное кольцо подшипника и маслоотражатель.
12. Из обоих картеров извлечь уплотнительные кольца и наружные кольца роликовых конических подшипников дифференциала. Наружное кольцо (1) подшипника картера коробки передач опирается на две специальные пружинные шайбы (2), направленные выпуклыми частями друг к другу, причем шайба меньшего диаметра находится на дне гнезда.
Разборка первичного вала
13. Первичный вал (см. рис. Первичный вал коробки передач) выполнен как единый блок шестерен, с него могут сниматься для замены только подшипники. Для снятия подшипников необходимо использовать универсальный съемник, желательно с двумя захватами. При снятии переднего подшипника захваты съемника цепляются за торец наружного кольца, а при снятии заднего подшипника – за кольцевую канавку для стопорного кольца или за установленное повторно стопорное кольцо подшипника.
Разборка вторичного вала
14. Закрепить вторичный вал (см. рис. Вторичный вал коробки передач) вертикально в тисках, на губках которых имеются накладки из мягкого металла. Расположение вала – ведущей шестерней дифференциала вниз.
15. Снять с вала:
      – пружинное стопорное кольцо подшипника;
      – установить наружное стопорное кольцо подшипника в наружное кольцо подшипника и, зацепив за стопорное кольцо захваты универсального съемника, снять подшипник.;
      – шестерню 4-ой передачи;
      – стопорное кольцо синхронизатора;
      – синхронизатор 3-ей и 4-ой передач в сборе;
      – шестерню 3-ей передачи;
      – стопорное кольцо и упорные полукольца шестерни 2-ой передачи;
      – шестерню 2-ой передачи;
      – стопорное кольцо и синхронизатор 1-ой и 2-ой передач в сборе;
      – стопорное кольцо и шестерню 1-ой передачи.
Синхронизаторы
16. Снять с двух сторон синхронизатора пружины.
17. Снять скользящее кольцо муфты синхронизатора и блокирующие сухари (cм. рис. Синхронизатор).
18. Очистить и проверить состояние деталей синхронизатора.
19. При сборке синхронизатора обеспечить совпадение пазов на ступице и скользящей муфте для сухарей.
20. Установить пружины таким образом, чтобы загнутые концы пружин входили в один и тот же сухарь, но направление изгиба пружин должно быть противоположным.
21. В случае заклинивания блокирующих колец синхронизатора на шестернях они подлежат обязательной замене.

Разборка коробки дифференциала

22. Снять заглушки удерживающие полуосевые шестерни и достать их из коробки дифференциала (cм. рис. Дифференциал).
23. Снять замок фиксации оси сателлитов, извлечь ось и сателлиты.
24. С помощью универсального съемника снять подшипники с коробки дифференциала.
25. Снять шестерню привода спидометра.
26. Отвинтить болты крепления ведомой шестерни главной передачи и легкими постукиваниями снять шестерню с коробки дифференциала.

Проверка деталей коробки передач

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тщательно очистить и визуально осмотреть все детали коробки передач.
2. Проверить шестерни на износ и сколы зубьев.
3. В случае износа зубьев одной из шестерен первичного вала, вал подлежит замене.
4. Проверить повторно используемые подшипники качения на величину износа и наличие сепараторов.
5. Проверить синхронизаторы и концы вилок включения передач на величину износа, так как вилки постоянно трутся в канавках скользящего кольца синхронизатора.
6. В случае разборки синхронизаторов необходимо отметить взаимное расположение ступицы и скользящего кольца синхронизатора.
7. Кольца синхронизаторов сохранять на соответствующих шестернях.
8. Для очистки соединительных поверхностей картеров сцепления и коробки передач не использовать инструмент из твердого металла, который может испортить соединительную поверхность, а использовать ветошь, смоченную в растворителе.

« предыдущая страница
8.1.2.2.2. Установка
^
к оглавлению
следующая страница »
8.1.2.3.1. Разборка

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.