4.2. Обслуживание и ремонтДвигатели CVH
Двигатели OHV
Дизельные двигатели
Масляный насос закачивает моторное масло из масляного картера через маслоприемник
и под давлением подает его в масляный фильтр, а затем в магистральный канал. За
фильтром расположен редукционный клапан, который при высоком давлении масла в
системе открывается, и масло стекает обратно в масляный картер. При засорении
фильтрующего элемента масляного фильтра открывается перепускной клапан и пропускает
непрофильтрованное масло для смазки двигателя.
В двигателе CVH от магистрального канала по пяти каналам масло поступает для смазки
подшипников коленчатого вала. Через наклонные каналы в коленчатом валу масло подается
к шатунным подшипникам и, вытесняясь через зазоры в шатунных подшипниках, разбрызгивается
на поршневые пальцы и стенки цилиндров.
В двигателях OHV смазка приводной цепи и шестерен производится через отверстие
распылителя в передней наклонной трубке.
Одновременно через систему каналов масло подается в головку блока цилиндров от
коренных подшипников коленчатого вала к шейке подшипника распределительного вала
и далее, через отверстия, масло подается к остальным подшипникам распределительного
вала.
В двигателе CVH от распределительного вала, по каналам, масло поступает к гидравлическим
толкателям клапанов, при этом через отверстие в поршне толкателя производится
также смазка коромысел и концов стержней клапанов.
На дизельном двигателе с рабочим объемом 1,6 дм3 в подающей трубе закреплен
неразборный перепускной клапан, который можно заменить только с трубой.
|