4.2.7. Система вентиляции картера двигателяСистема вентиляции картера закрытого типа обеспечивает подачу газов, прорвавшихся
через поршневые кольца и собирающихся вместе с парами масла в картере, в камеры
сгорания для последующего дожигания.
ДВИГАТЕЛЬ OHV
Система вентиляции картера двигателя OHV
Внутренний вид масляной крышки
Трубка с калиброванным отверстием (указана стрелкой на рисунке справа)
должна быть всегда чистой.
|
Для повышения эффективности вентиляции на холостых оборотах и при частичном открытии
дроссельной заслонки через проволочный фильтр в верхнюю часть маслозаливной пробки
частично поступает свежий воздух, который смешивается с картерными газами, через
шланг подается во впускной коллектор и сжигается.
В режиме полного открытия дроссельной заслонки картерные газы дополнительно отсасываются
и через карбюратор. Распределение потоков газов определяется диаметром отверстия
в маслозаливной пробке, величина которого соответствует определенному типу двигателя.
На ранних моделях двигателей все шланги вентиляции картера двигателя подключались
к маслозаливной пробке, причем нижний шланг обеспечивал подачу свежего воздуха
прямо в картер двигателя.
Проволочный фильтр системы вентиляции кратера, расположенный в маслозаливной пробке,
необходимо промывать через каждые 20000 км пробега автомобиля.
ДВИГАТЕЛЬ CVH С КАРБЮРАТОРОМ
Система вентиляции картера двигателя CVH
Вентиляция картера двигателя осуществляется через клапан, установленный в нижней
части корпуса воздушного фильтра. Замену клапана необходимо производить через
каждые 40000 км пробега автомобиля.
ДВИГАТЕЛЬ CVH С ИНЖЕКТОРОМ
Вентиляция картера двигателя осуществляется прямой связью картера с впускным
коллектором. Замену клапана, установленного на картере, необходимо производить
через каждые 40000 км пробега автомобиля.
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Система вентиляции картера дизельного двигателя
|
1 – крышка головки блока цилиндров;
2 – шланг;
3 – трубка с калиброванными отверстиями |
Обратный клапан на крышке головки блока цилиндров и трубка во впускном коллекторе
соединены шлангом. Трубка имеет 4 калиброванных отверстия, которые расположены
напротив впускных каналов, и через эти отверстия происходит удаление картерных
газов, которые одновременно производят смазку впускных клапанов.
|