поиск в избранное карта сайта
  Ford РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Форд Эскорт. Ford Escort (с 1980 по 1990 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Ford
Escort
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
3.1. Бензиновые двигатели OHV и CVH
3.2. Дизельный двигатель 1,6 и 1,8 дм3
3.2.1. Техническая характеристика
3.2.2. Принцип работы дизельного двигателя
3.2.3. Обслуживание и ремонт
3.2.4. Топливная система
3.2.5. Топливный насос высокого давления
3.2.6. Головка блока цилиндров
3.2.7. Разборка двигателя 1,6 дм3
3.2.7.1. Проверка деталей
3.2.7.2. Сборка двигателя 1,6 дм3
3.2.8. Отличия при сборке двигателя с рабочим объемом 1,8 дм3
4. Система смазки
5. Система охлаждения
6. Система выпуска
7. Сцепление
8. Коробки передач
9. Приводные валы
10. Ходовая часть
11. Рулевое управление
12. Тормозная система
13. Кузов
14. Электрооборудование
 


3.2.7.1. Проверка деталей

Кривошипно-шатунный механизм

1 – коленчатый вал;

2 – промежуточный вал;

3 – вкладыши коренных подшипников коленчатого вала;

4 – упорные полукольца коленчатого вала;

5 – шкив;

6 – крышки коренных подшипников;

7 – шатун;

8 – крышка шатуна;

9 – вкладыши шатунных подшипников;

10 – поршень;

11 – поршневые кольца;

12 – стопорное пружинное кольцо;

13 – поршневой палец;

14 – втулка головки шатуна


Рекомендуется тщательно очистить и вымыть детали, которые будут снова использоваться. Извлечение пробок и заглушек из блока цилиндров и головки блока цилиндров значительно облегчает их промывку. Все прокладки и уплотнительные кольца следует заменить при каждой разборке двигателя.

Проверка размеров, приведенных в технической характеристике, и сравнение их с реальными значениями решают вопрос, может ли деталь быть использована далее, отремонтирована или заменена на новую. О пригодности некоторых деталей свидетельствует также состояние их поверхности (царапины, раковины и т.д.).

ПРОВЕРКА ЗАЗОРОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА И ШАТУНОВ

Измерение деформации измерительного стержня Plastigage для определения зазора в коренном подшипнике коленчатого вала


Радиальный зазор

Радиальный зазор в коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала измеряется при помощи специальных измерительных стержней Plastigage из искусственного материала. Измерительный стержень, уложенный вдоль шейки (коренной или шатунной) и зажатый в подшипнике, подвергается сплющиванию. Радиальный зазор в подшипнике может быть определен (на основе соответствующей шкалы на упаковке измерительных стержней) в зависимости от ширины деформированного стержня.

Условия измерения при помощи измерительных стержней Plastigage:

 – шейки и вкладыши должны быть сухими и тщательно обезжирены;
 – коленчатый вал не должен изменять своего положения в процессе установки и извлечения измерительных стержней;
 – измерительный стержень должен быть уложен в половине вкладыша, на большем расстоянии от масляного отверстия во вкладыше или шейке вала;
 – крышки подшипников должны устанавливаться вручную, а их болты должны затягиваться соответствующим моментом; нельзя наносить удары по крышкам;
 – следует затягивать только крышку подшипника, в котором измеряется радиальный зазор; нельзя одновременно измерять зазоры во всех коренных подшипниках.

Вкладыш 1 коренного подшипника коленчатого вала

Вкладыш 1 коренного подшипника коленчатого вала больше, чем вкладыши остальных подшипников, и имеет масляную канавку.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить вкладыши на коренные подшипники в блоке цилиндров двигателя и установить в них коленчатый вал.

Предупреждение

Вкладыши первого коренного подшипника (со стороны привода системы газораспределения) имеют больший размер, чем вкладыши остальных подшипников, и оба имеют масляную канавку. В остальных подшипниках вкладыши со стороны блока цилиндров имеют масляную канавку, а со стороны крышки имеют гладкую поверхность.


2. Уложить на первой коренной шейке измерительный стержень Plastigage.
3. Установить крышку коренного подшипника вместе с вкладышем и затянуть болты крепления соответствующим моментом.
4. Осторожно снять крышку подшипника и измерить при помощи шкалы, поставляемой вместе с измерительными стержнями, ширину деформированного измерительного стержня. На основе таблицы или графика определить радиальный зазор в подшипнике.
5. Сравнить измеренное значение с необходимой величиной зазора. Если измеренный зазор превышает допустимое значение, то следует использовать ремонтные вкладыши.
6. Аналогичным способом измерить зазор в остальных коренных и шатунных подшипниках.

Осевой зазор

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. После установки коленчатого вала в блоке цилиндров следует установить упорные полукольца коленчатого вала (масляные канавки должны быть направлены наружу коренного подшипника), крышки подшипников и затянуть их крепление соответствующим моментом.
2. Упереть измерительный наконечник индикатора часового типа в торец коленчатого вала и измерить его осевой зазор.
3. Сравнить измеренные значения с необходимыми величинами. Если зазор превышает допустимое значение, то следует использовать ремонтные упорные полукольца соответственно большей толщины.

ПРОВЕРКА ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ И ЗАЗОРОВ ПОРШНЯ В ЦИЛИНДРЕ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. После снятия колец с поршней следует измерить их зазор в канавках поршня, а после установки в цилиндрах, в которых они стояли ранее, измерить ширину замка (зазора) между их концами.
2. Измерить диаметры цилиндров и диаметры поршней (в направляющей части, ниже отверстия поршневого пальца) под прямым углом к оси поршневого пальца. Зазор поршня в цилиндре равен разнице этих двух измерений.
3. При помощи специального приспособления установить кольца на поршни так, чтобы надписи (либо обозначения) были направлены в сторону дна поршня. Разрезы колец расположить под углом около 120°.


« предыдущая страница
3.2.7. Разборка двигателя 1,6 дм3
^
к оглавлению
следующая страница »
3.2.7.2. Сборка двигателя 1,6 дм3

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.