поиск в избранное карта сайта
  Ford РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Форд Эскорт. Ford Escort (с 1980 по 1990 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Ford
Escort
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
4. Система смазки
5. Система охлаждения
6. Система выпуска
7. Сцепление
8. Коробки передач
9. Приводные валы
10. Ходовая часть
11. Рулевое управление
11.1. Техническая характеристика
11.2. Обслуживание и ремонт
11.2.1. Снятие и установка рулевого механизма
11.2.2. Снятие и установка рулевой колонки
11.2.3. Снятие и установка рулевого колеса
11.2.4. Снятие и установка наконечника рулевой тяги
12. Тормозная система
13. Кузов
14. Электрооборудование
 


11.2.1. Снятие и установка рулевого механизма

Рулевой механизм

1 – уплотнительное кольцо;
2 – крышка;
3 – прокладка;
4 – приводная шестерня;
5 – подшипник;
6 – корпус;
7 – втулка рейки;
8 – пружина;
9 – крышка;
10 – прокладка;
11 – регулировочные прокладки;
12 – рейка;
13 – упор;
14 – винтовая крышка;
15 – пылезащитный колпачок;
16 – подпятник;
17 – стопорное кольцо;
18 – штифт;
19 – корпус шарнира;
20 – защитный чехол;
21 – хомут;
22 – рулевая тяга

Элементы крепления рулевого механизма

1 – скоба крепления;

2 – резиновая втулка;

3 – корпус механизма

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить колеса для движения прямо.
2. Поднять переднюю часть автомобиля и установить на подставки.
3. В моторном отсеке вывинтить стяжной болт соединительного фланца рулевого вала с приводной шестерней.
4. Извлечь шплинты фиксации гаек крепления шаровых шарниров (2) наконечников рулевых тяг, отвинтить гайки и с помощью съемника (1) извлечь рулевой наконечник из поворотного кулака (3).
5. Отвинтить болты крепления рулевого механизма.
6. Отсоединить рулевой механизм от рулевого вала, для чего опустить его вниз, а затем извлечь его полностью со стороны переднего крыла автомобиля.

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять с рулевого механизма наконечники.
2. Отвинтить рулевые наконечники с рулевых тяг, точно посчитав число оборотов рулевых наконечников.
3. Снять с двух сторон защитного чехла хомуты и стянуть чехол с рейки и рулевой тяги.
4. Удалить смазку из рулевого механизма, для чего переместить рейку из одного крайнего положения в другое.
5. Высверлить сверлом, диаметром 4,9 мм, на глубину не более 9,5 мм штифты (1) фиксации шаровых шарниров.
6. Отвинтить корпуса шарниров, стопорные кольца и снять их с рулевыми тягами и подпятниками под шаровые опоры.
7. Отвинтить болты крепления и снять крышку упора рейки, шайбы, прокладку, пружину и упор.
8. Отвинтить болты крепления и снять крышку подшипника приводной шестерни, прокладку и уплотнительное кольцо.
9. Снять приводную шестерню вместе с подшипником.
10. Извлечь рейку из корпуса рулевого механизма.
11. При замене подшипников приводной шестерни необходимо помнить, что верхний подшипник заменяется только вместе с шестерней, а нижний игольчатый можно заменить отдельно.

Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тщательно очистить и проверить состояние всех деталей рулевого механизма.
2. Установить рейку в корпус в центральном положении.
3. Установить приводную шестерню таким образом, чтобы срез (стрелка) на конце оси шестерни был перпендикулярен оси рейки и находился с правой стороны.
4. Привинтить крышку с новой прокладкой и установить новое уплотнительное кольцо.
5. Установить упор рейки и, используя индикатор часового типа, определить требуемую толщину шайб вместе с прокладкой.
6. Установить основание индикатора на упор рейки, а измерительный наконечник индикатора на опорной поверхности крышки упора. Переместить рейку от упора до упора, определить максимальное отклонение стрелки индикатора.
7. Собрать набор регулировочных шайб, толщина которого вместе с прокладкой должна превосходить показания индикатора на 0,05–0,125 мм.
8. Установить пружину, предварительно подготовленный комплект шайб, прокладку и крышку упора.
9. Проверить момент вращения приводной шестерни, для чего, используя динамометр, произвести вращение шестерни со скоростью примерно 4 об/мин. Момент вращения должен находиться в пределах 6–13 Нм.
10. Установить с одной стороны внутренний шаровой шарнир рулевой тяги, предварительно смазав подпятник шаровой опоры. Навинтить корпус шарнира и стопорные кольцо.
11. Отрегулировать момент поворота шарнира, для чего постепенно вворачивать корпус шарнира до тех пор, пока сила, необходимая для перемещения тяги от средней точки, не станет равной 2,3 кг. Для измерения силы перемещения прикрепить пружинные весы к резьбовому концу тяги на расстоянии 6 мм от конца.
12. Затянуть стопорное кольцо шарнира, не изменяя положения корпуса шарнира, и соединить их штифтом, предварительно просверлив новое отверстие диаметром 4 мм. Обязательно зачеканить штифт.
13. Установить защитный чехол и закрепить хомутами.
14. Заполнить рулевой механизм смазкой.
15. Установить рулевую тягу с другой стороны механизма, выполнив действия, аналогичные ранее изложенным.
16. Проверить момент вращения приводной шестерни рейки и, при необходимости, повторно отрегулировать.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить рейку рулевого механизма в середине хода.
2. Проверить, чтобы колеса и рулевое колесо находились в положении "прямо вперед".
3. Вставить рулевой механизм снизу автомобиля и соединить его с рулевым валом.
4. Закрепить болтами рулевой механизм и зафиксировать болты от отвинчивания.
5. Соединить рулевые наконечники с поворотными кулаками, навинтить гайки и зафиксировать новыми шплинтами.
6. Завинтить стяжной болт фланца рулевого вала.
7. Опустить автомобиль.

« предыдущая страница
11.2. Обслуживание и ремонт
^
к оглавлению
следующая страница »
11.2.2. Снятие и установка рулевой колонки

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.