1.5.3. Охлаждающая жидкостьВ систему охлаждения двигателя залита низкозамерзающая жидкость на этиленгли колевой
основе. Охлаждающая жидкость нормальной концентрации обладает низкой температурой
замерзания и высокими защитными свойствами против коррозии металлических деталей
системы охлаждения двигателя и отопителя. Поэтому охлаждаю щую жидкость не следует
заменять на воду даже летом. На холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости
должен находиться между метками МАХ и MIN на стенке расширительного бачка. Уровень
охлаждающей жидкости в расширительном бачке повышается при прогреве двигателя
до нормальной рабочей температуры и снова уменьшается при охлаждении двигателя.
Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке упал ниже метки MIN,
долейте в бачок смесь воды и этиленглико левой жидкости в пропорции 50/50 и доведите
уровень охлаждающей жидкости до нормы. Это обеспечит сохранение низкотем пературных
и противокоррозионных свойств охлаждающей жидкости на прежнем уровне.
Периодичность замены охлаждающей жидкости
Через 40000 км пробега или 2 года эксплуатации.
Заправочная емкость
МРFI
|
6,2 л
|
– антифриз
|
3,1 л
|
– вода
|
3,1 л
|
DOHC
|
6,7 л
|
– антифриз
|
3,35 л
|
– вода
|
3,35 л
|
Предупреждение
При эксплуатации автомобиля
в зимний сезон, когда температура воздуха продолжительное время держится на
уровне ниже –34° С, следует довести концентрацию охлаждающей жидкости до пропорции
60/40 (концентрат/вода).
Не переполняйте расширительный
бачок. Для изготовления охлаждающей жидкости используйте только "мягкую"
(дистиллированную) воду. Блок цилиндров и головка блока двигателя изготовлены
из чугуна и алюминиевого сплава соответственно, для защиты которого от коррозии
необходимо использовать в системе охлаждения жидкость на этиленгликолевой основе.
Запрещено применять в системе охлаждения спиртовые составы (в том числе на основе
метанола) или смешивать их с рекомендуемой охлаждающей жидкостью.
Избегайте попадания
антифриза в глаза или на открытые участки кожи. Если это произошло, сразу же
промойте пораженное место обильным количеством воды и при появлении раздражении
обратитесь за медицинской помощью.
Перегрев двигателя
Если указатель температуры охлаждающей жидкости сигнализирует о перегреве двигателя
или об этом говорят какие-то другие признаки, остановите автомобиль.
Выключите систему кондиционирования воздуха. Если из-под капота поднимается
пар, не стойте в непосредственной близости от автомобиля. Выключите двигатель.
Затем поверните ключ и включите зажигание, не запуская двигатель. При этом включится
вентилятор, который начнет охлаждать радиатор.
После того, как пар прекратился из-под капота, поднимите капот. Проверьте уровень
охлаждающей жидкости. При падении уровня охлаждающей жидкости проверьте отсутствие
следов утечки жидкости через неплотности в соединениях шлангов радиатора, отопителя,
а также в самом радиаторе и водяном насосе. Если вы обнаружили утечку охлаждающей
жидкости или другие дефекты, не эксплуатируйте двигатель до устранения всех
неисправностей.
Предупреждение
Если уровень охлаждающей
жидкости быстро уменьшается и требуется часто доливать жидкость в расширительный
бачок, обратитесь в сервисный центр для проверки герметичности системы охлаждения
двигателя.
Не снимайте крышку расширительного
бачка и радиатора на горячем двигателе. Брызги кипящей охлаждающей жидкости
и пар, выходящие под давлением из-под крышки могут привести к серьезным ожогам.
|