4.2.4. Снятие и установка элементов коробки передачМеханизм управления переключением коробки передач
Снятие
Снимите воздушный патрубок, соединяющий корпус воздушного фильтра и дроссельный узел.
Снимите аккумуляторную батарею и опору аккумуляторной батареи.
Отсоедините трос выбора и переключения передач в следующем порядке:
|
Рис. 4.24. Отсоединение тросов выбора и переключения передач: 1 — палец троса; 2 — шайбы; 3 — троса выбора и переключения передач; 4 — Е-образный фиксатор
|
- снимите шайбы 2;
- отсоедините троса выбора и переключения передач 3;
- снимите Е-образный фиксатор 4 троса;
- отсоедините тросы от кронштейна крепления тросов.
|
Рис. 4.37. Расположение болта (1) крепления рычага выбора (2)
|
Выверните болты 1 ( рис. 4.37) и снимите рычаг выбора 2.
Выверните болт блокировки переключения. Обязательно отверните болт блокировки переключения. В противном случае механизм управления переключением передач нельзя снять.
|
Рис. 4.38. Расположение болта (1) крепления механизма переключением передач в сборе (2) и прокладки (3)
|
Убедитесь, что рычаг переключения передач в нейтральном положении. Выверните болты 1 ( рис. 4.38) и снимите механизм переключением передач в сборе 2 и прокладку 3.
Снимите рычаг переключения передач в следующем порядке:
- закрепите механизм управления переключением передач в сборе в тисках с мягкими губками;
|
Рис. 4.39. Использование выколотки и молотка для снятия пальца рычага (1), рычага переключения (2) и пыльника (3)
|
- с помощью выколотки и молотка снимите палец рычага 1 ( рис. 4.39);
- снимите рычаг переключения 2;
- снимите пыльник 3.
|
Рис. 4.40. Расположение направляющего болта (1) и направление снятия вала выбора/переключения передач (2)
|
Выверните направляющий болт 1 ( рис. 4.40) и снимите вал выбора/переключения передач 2.
|
Рис. 4.41. Расположение болтов (1) крепления пластины (2)
|
Выверните болты 1 ( рис. 4.41) и снимите пластину 2 с механизма управления переключением передач.
Проверка
|
Рис. 4.42. Места проверки на отсутствие износа или повреждений кулачка переключения пятой/ задней передач (1), пластины (2) блокировки переключения, рычага выбора/переключения передач (3) и вала выбора/переключения передач (4)
|
Проверьте на отсутствие износа или повреждений кулачок переключения пятой/задней передач 1 ( рис. 4.42).
Проверьте на отсутствие износа или повреждений пластину 2 блокировки переключения.
Проверьте на отсутствие изгиба или повреждений рычаг выбора/переключения передач 3.
Проверьте на отсутствие изгиба или повреждений вал выбора/переключения передач 4.
Установка
Установку механизма управления переключением коробки передач проводите в последовательности, обратной снятию.
Вверните направляющий болт переключения и затяните его моментом 18—28 Н·м.
Установите механизм управления переключением передач и рычаг выбора передач и затяните болты моментом 18—28 Н·м.
Вверните болт блокировки переключения передач и затяните его моментом 18—28 Н·м.
Шестерня и трос привода спидометра
Снятие
Снимите шестерню привода спидометра в сборе в следующем порядке:
|
Рис. 4.43. Снятие шестерни привода спидометра в сборе: 1 — гайка; 2 — трос; 3 — болт; 4 — шестерня привода спидометра в сборе
|
- отсоедините трос 2;
- выверните болт 3;
- снимите шестерню привода спидометра в сборе 4.
|
Рис. 4.44. Расположение разъема а датчика скорости автомобиля b
|
- отсоедините разъем а ( рис. 4.44) датчика скорости автомобиля b.
Снимите аккумуляторную батарею
Отсоедините боковой кабель панели инструментов.
|
Рис. 4.45. Расположение уплотняющей втулки (1) и направление извлечения троса спидометра
|
Снимите уплотняющую втулку 1 ( рис. 4.45) троса спидометра и извлеките трос спидометра из панели инструментов.
Проверка
Снимите уплотнительное кольцо с корпуса шестерни привода спидометра.
|
Рис. 4.46. Снятие пальца (1) шестерни привода и места проверки уплотнительного кольца (2) и зубьев шестерни привода (3)
|
Снимите палец 1 ( рис. 4.46) шестерни привода и отсоедините ведомую шестерню.
Проверьте на отсутствие повреждений или разрыв уплотнительного кольца 2.
Проверьте на отсутствие износа или повреждений зубья шестерни привода 3.
Установка
Установку троса привода спидометра проводите в последовательности, обратной снятию.
Установите шестерню привода спидометра в картере коробки передач. Затяните болт шестерни привода спидометра моментом 4—7 Н·м.
Примечание
Установите шестерню привода в сборе после подсоединения троса спидометра к шестерне.
|
Троса управления переключением передач
Снятие
|
Рис. 4.47. Элементы управлением переключения передач: 1 — ручка рычага переключения передач; 2 — кронштейн троса переключения передач; 3 — трос выбора передач; 4 — трос переключения передач; 5 — коромысло переключения передач; 6 — рычаг переключения передач; 7 — направляющий кронштейн рычага переключения передач
|
Элементы управлением переключения передач показаны на рис. 4.47.
Снимите воздушный патрубок, соединяющий корпус воздушного фильтра и дроссельный узел.
Снимите аккумуляторную батарею и опору аккумуляторной батареи.
Отсоедините трос выбора и переключения передач в следующем порядке:
- снимите шайбы 2;
- отсоедините троса выбора и переключения передач 3;
- снимите Е-образный фиксатор 4 троса;
- отсоедините тросы от кронштейна крепления тросов.
Снимите центральную консоль.
Отведите в сторону коврик пола для осмотра троса переключения передач.
Отсоедините троса выбора и переключения передач от рычага в следующем порядке:
|
Рис. 4.48. Отсоединение тросов выбора и переключения передач от рычага: 1 — зажим троса; 2 — серьга; 3 — Е-образный фиксатор троса выбора передач; 4 — трос выбора передач; 5 — палец троса переключения передач; 6 — Е-образный фиксатор троса переключения передач; 7 — трос переключения передач
|
- снимите зажим троса выбора передач 1 ( рис. 4.48);
- снимите серьгу 2;
- снимите Е-образный фиксатор 3 троса выбора передач;
- отсоедините трос выбора передач 4;
- снимите палец 5 троса переключения передач;
- снимите Е-образный фиксатор троса переключения передач 6;
- снимите трос переключения передач 7.
|
Рис. 4.49. Расположение гаек (1) и вытягивание троса из салона автомобиля
|
Отверните гайки 1 ( рис. 4.49) и вытяните трос из салона автомобиля.
Установка
Установку тросов управления переключением передач проводите в последовательности, обратной снятию.
Осторожно вставьте тросы вперед в отверстие панели инструментов.
Расположите тросы на рычаге выбора переключения передач.
Подсоедините тросы выбора и переключения передач к коробке передач.
Подсоедините трос переключения передач к рычагу в следующем порядке:
|
Рис. 4.50. Подсоединение троса переключения передач к рычагу: 1 — серьга троса выбора передач; 2 — зажим; 3 — отвертка, установленная в регулировочное отверстие рычага выбора передач
|
- вставьте серьгу троса выбора передач в палец рычага выбора передач 1 ( рис. 4.50);
- установите зажим оболочки троса управления рычага переключения передач 2;
- закрепите трос управления выбора передач к кронштейну рычага переключения передач Е-образным фиксатором;
- вставьте отвертку в регулировочное отверстие рычага выбора передач для предотвращения перемещения рычага переключения передач в нейтральном положении 3.
Затяните регулировочную гайку троса выбора передач моментом 8—12 Н·м.
Рычаг управления переключением передач
Снятие
Снимите центральную консоль.
Отсоедините троса выбора и переключения передач.
|
Рис. 4.51. Расположение болтов (1) крепления рычага управления переключением передач в сборе (2)
|
Выверните болты 1 ( рис. 4.51) и снимите рычаг управления переключением передач в сборе 2.
Установка
Установку рычага управления переключением передач проводите в последовательности, обратной снятию.
Затяните болты крепления рычага моментом 4—7 Н·м.
Отрегулируйте длину троса выбора передач.
|