поиск в избранное карта сайта
  Daewoo РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Дэу Матиз. Daewoo Matiz (с 1997 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Daewoo
Matiz
1. Общие данные
2. Техническое обслуживание
3. Двигатель
3.1. Механическая часть двигателя
3.2. Система охлаждения
3.3. Электрооборудование
3.3.1. Описание конструкции
3.3.2. Стартер
3.3.3. Возможные неисправности электрической части двигателя и методы их устранения
3.3.4. Генератор
3.3.5. Аккумуляторная батарея
3.3.6. Распределитель зажигания
3.3.7. Катушка зажигания
3.3.8. Проверка стартера
3.3.9. Ремонт и проверка генератора типа А (MANDO)
3.3.10. Ремонт и проверка генератора типа В (DAC)
3.3.11. Ремонт распределителя зажигания
3.4. Система управления двигателем
3.5. Система выпуска отработавших газов
4. Трансмиссия
5. Ходовая часть
6. Рулевое управление
7. Тормозная система
8. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
9. Электрооборудование кузова
10. Кузов
11. Схемы электроборудования
 


3.3.10. Ремонт и проверка генератора типа В (DAC)

Разборка

Генератор типа В (DAC)
Рис. 3.132. Генератор типа В (DAC): 1 — генератор в сборе; 2 — натяжной рычаг; 3 — гайка; 4 — шкив генератора; 5 — втулка; 6 — крышка генератора; 7 — статор генератора; 8 — подшипник; 9 — лопасти вентилятора; 10 — якорь генератора; 11 — подшипник; 12 — корпус; 13 — регулятор напряжения; 14 — щеткодержатель; 15 — диодный мост; 16 — крепежная пластина; 17 — стяжной болт; 18 — задняя крышка; 19 — гайка крепления положительной клеммы аккумуляторной батареи




Детали генератора типа В (DAC) показаны на рис. 3.132.
Снимите генератор.
Снимите заднюю крышку генератора в следующем порядке:

Расположение гайки (1) крепления положительной клеммы аккумуляторной батареи и направление снятия задней крышки (2)
Рис. 3.133. Расположение гайки (1) крепления положительной клеммы аккумуляторной батареи и направление снятия задней крышки (2)




- отверните гайку 1 (рис. 3.133) крепления положительной клеммы аккумуляторной батареи;
- снимите заднюю крышку 2.
Снимите регулятор напряжения/ щеткодержатель/диодный мост в сборе в следующем порядке:

Расположение свинцовых соединений (1) катушки статора и диодного моста
Рис. 3.134. Расположение свинцовых соединений (1) катушки статора и диодного моста




- отпаяйте свинцовые соединения 1 (рис. 3.134) катушки статора и диодного моста;

Снятие регулятора напряжения/щеткодержателя/диодного моста в сборе
Рис. 3.135. Снятие регулятора напряжения/щеткодержателя/диодного моста в сборе: 1 — винты крепления диодного моста и регулятора напряжения; 2 — винт крепления диодного моста; 3 — винт крепления щеткодержателя/ регулятора напряжения; 4 — винт крепления регулятора напряжения; 5 — регулятор напряжения/щеткодержатель/диодный мостик в сборе




- отверните болты 1 (рис. 3.135) крепления диодного моста;

Места соединения диодного моста и щеткодержателя (1) и регулятора напряжения и щеткодержателя (2)
Рис. 3.136. Места соединения диодного моста и щеткодержателя (1) и регулятора напряжения и щеткодержателя (2): а — диодный мост; b — регулятор напряжения; с — щеткодержатель




- отверните винты 1 (рис. 3.136) крепления диодного моста и регулятора напряжения;
- отверните винт 2 крепления диодного моста;
- отверните винт 3 крепления щеткодержателя/регулятора напряжения;
- отверните винт 4 крепления регулятора напряжения;
- снимите регулятор напряжения/ щеткодержатель/диодный мостик в сборе 5.
Отпаяйте соединение диодного моста и регулятора напряжения 1 (рис. 3.136).
Отпаяйте соединение регулятора напряжения и щеткодержателя 2.
Визуально проверьте диодный мост/ регулятор напряжения/ щеткодержатель на отсутствие повреждений или поломки.
Снимите крепежную пластину до снятия крышки и корпуса генератора в следующем порядке:

Расположение крепежной пластины (1) и болтов (2) крепления корпуса генератора (3) к крышке генератора
Рис. 3.137. Расположение крепежной пластины (1) и болтов (2) крепления корпуса генератора (3) к крышке генератора




- снимите крепежную пластину 1 (рис. 3.137);
- отверните стяжные болты 2;
- снимите корпус генератора 3 с крышки генератора.
Снимите шкив и ротор в сборе с крышки генератора в следующем порядке:

Снятие шкива и крышки с ротора генератора
Рис. 3.138. Снятие шкива и крышки с ротора генератора: 1 — ткань; 2 — ротор; 3 — гайка; 4 — шкив




- заверните ротор в ткань 1 (рис. 3.138);
- закрепите ротор в тисках, шкивом вверх 2;
- отверните гайку 3 крепления шкива;
- снимите шкив 4.
Снимите крышку генератора и ротор в следующем порядке:

Снятие втулки (1), ротора (2) с крышки (4) генератора и втулки (3)
Рис. 3.139. Снятие втулки (1), ротора (2) с крышки (4) генератора и втулки (3)




- снимите втулку 1 (рис. 3.139);
- снимите ротор 2 с крышки 4 генератора;
- снимите втулку 3 с оси ротора.
Проверьте подшипник в крышке генератора на коррозию, износ, шум и другие повреждения.

Снятие статора (2) с корпуса (1) генератора
Рис. 3.140. Снятие статора (2) с корпуса (1) генератора




Снимите статор 2 (рис. 3.140) с корпуса 1.
Проверка

Проверка ротора (1) на обрыв цепи
Рис. 3.141. Проверка ротора (1) на обрыв цепи




Проверьте ротор на обрыв цепи, используя омметр. Показание должно быть достаточно низким, или ротор 1 должен быть заменен (рис. 3.141).

Проверка катушки ротора на обрыв цепи (1) или короткое замыкание (2)
Рис. 3.142. Проверка катушки ротора на обрыв цепи (1) или короткое замыкание (2)




Проверьте катушку ротора на обрыв цепи 1 (рис. 3.142) или короткое замыкание 2. Сопротивление обмотки должно быть 2,6—2,8 Ом, или ротор должен быть заменен. При проверке замыкания показание омметра должно быть достаточно высоким, или ротор должен быть заменен.
Проверьте лопасти на отсутствие повреждений.

Проверка статора (1) на обрыв цепи
Рис. 3.143. Проверка статора (1) на обрыв цепи




Проверьте статор на обрыв цепи 1 (рис. 3.143), используя омметр. Показание омметра должно быть достаточно низким, или статор должен быть заменен.

Проверка статора на обрыв цепи или короткое замыкание (1)
Рис. 3.144. Проверка статора на обрыв цепи или короткое замыкание (1)




Проверьте статор на обрыв цепи или короткое замыкание 1 (рис. 3.144), используя омметр. Показание омметра должно быть достаточно высоким, или статор должен быть заменен.
Проверьте диодный мост в следующем порядке:

Проверка проводимости диодного моста в прямом направлении (1)
Рис. 3.145. Проверка проводимости диодного моста в прямом направлении (1)




- проверьте проводимость диодного моста в прямом направлении. Проверьте свинцовые клеммы катушки статора на обрыв цепи, используя омметр 1 (рис. 3.145);

Проверка проводимости диодного моста в обратном направлении (1)
Рис. 3.146. Проверка проводимости диодного моста в обратном направлении (1)




- проверьте проводимость диодного моста в обратном направлении. Проверьте свинцовые клеммы катушки статора на обрыв цепи, используя омметр 1 (рис. 3.146);
- замените диодный мост, если необходимо.

Место измерения длины щеток (а)
Рис. 3.147. Место измерения длины щеток (а)




Проверьте износ щеток. Если длина щеток меньше предельно допустимой величины а = 14 мм (рис. 3.147), замените щетки.
Сборка
Сборку генератора проводите в последовательности, обратной снятию.
Затяните винт крепления регулятора напряжения моментом 9—12 Н·м.
Затяните винт крепления диодного моста/регулятора напряжения моментом 9—12 Н·м.
Затяните винт крепления щеткодержателя/регулятора напряжения моментом 9—12 Н·м.
Затяните болты крепления диодного моста моментом 9—12 Н·м.
Затяните гайку крепления шкива моментом 80—110 Н·м.
Затяните стяжные болты моментом 4—6 Н·м.
Затяните гайку крепления положительной клеммы аккумуляторной батареи моментом 4—7 Н·м.

« предыдущая страница
3.3.9. Ремонт и проверка генератора типа А (MANDO)
^
к оглавлению
следующая страница »
3.3.11. Ремонт распределителя зажигания

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.