ПРИЧИНА
|
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
|
Разряд батареи при эксплуатации автомобиля
|
Проскальзывание ремня привода генератора
|
Отрегулировать натяжение ремня
|
Неисправен генератор
|
Проверить генератор
|
Повреждение изоляции в системе электрооборудования
(ток разряда более 1 мА при отключенных потребителях)
|
Найти место утечки тока и устранить повреждение
|
Короткое замыкание между пластинами
|
Заменить батарею
|
Подключение новых потребителей владельцем автомобиля
сверх допустимых пределов
|
Отключить новые потребители электроэнергии
|
Загрязнение электролита посторонними примесями
|
Слить электролит, промыть и зарядить батарею
|
Чрезмерное загрязнение поверхности батареи
|
Очистить поверхность батареи
|
Уровень электролита ниже верхней кромки пластин
|
Восстановить нормальный уровень элек-тролита
|
Окисление выводных клемм и наконечников проводов
|
Отсоединить наконечники проводов, очистить выводные
клеммы и наконечники, смазать их техническим вазелином и установить
на место
|
Недостаточно плотно затянуты наконечники проводов
на выводных клеммах батареи
|
Затянуть болты крепления наконечников на выводных
клеммах
|
Электролит на поверхности батареи
|
Повышенный уровень электролита, приводящий к его выплескиванию
|
Восстановить нормальный уровень электролита
|
Просачивание электролита через трещины в корпусе
|
Заменить батарею
|
Кипение электролита вследствие очень высокого напряжения
генератора
|
Проверить и при необходимости заменить регулятор напряжения
|
Кипение электролита и перегрев батареи из-за сульфатации
пластин
|
Произвести заряд батареи малым током (не более 1 А),
в случае, если кипение не прекратилось – заменить батарею
|
Батарея разряжена и плохо заряжается (резко повышается
температура и обильно выделяются газы)
|
Сульфатация пластин, которая происходит вследствие:
– длительного бездействия батареи;
– повышенной плотности электролита;
– пониженного уровня электролита;
– систематической недозарядки батареи
|
Если сульфатация незначительная, то следует восстановить
батарею. Для этого из разряженной батареи необходимо вылить электролит
и залить новый плотностью 1,145 г/см3. После заливки электролита
батарею зарядить током 2,5 А. К концу зарядки плотность электролита
довести до нормальной величины. При значительной сульфатации заменить
элементы батареи.
|