15.8. Снятие и установка автоматической коробки передачСнятие
Перед отсоединением аккумуляторной батареи выясните, есть ли у вас код включения радиоприемника.
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
|
Рис. 3.1–41. Расположение винтов крепления кожуха двигателя
|
Отвинтите четыре винта и снимите кожух двигателя (см. рис. 3.1–41).
|
Рис. 3.1–42. Расположение хомутов крепления воздушного патрубка расходомера воздуха и всасывающего трубопровода: 1 – трубопровод подачи топлива; 2 – шланг подачи топлива
|
Ослабьте хомуты и снимите воздушный патрубок, соединяющий расходомер воздуха и всасывающий трубопровод (см. рис. 3.1–42).
Отсоедините электрический разъем лямда–датчика с правой стороны моторного отсека, извлеките половинку разъема из кронштейна и переместите ее вместе с проводом вниз.
Отсоедините электрический разъем лямда–датчика с левой стороны моторного отсека, извлеките половинку разъема из кронштейна и переместите ее вместе с проводом вниз.
Отвинтите доступные сверху гайки крепления левой и правой приемных выхлопных труб.
Автомобили с системой круиз– контроля
|
Рис. 9–12. Расположение тяги управления (1), гайки крепления (2) вакуумного блока и вакуумного шланга (3)
|
Отсоедините тягу управления 1 (рис. 9–12) от вакуумного блока.
Снимите с вакуумного блока вакуумный шланг 3.
Отвинтите гайку 2 и снимите вакуумный блок.
Все модели
Отсоедините электрический разъем свечи зажигания пятого цилиндра.
Отсоедините электрический разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости G2.
|
Рис. 9–13. Расположение защитных кожухов (1–4) в задней части моторного отсека
|
Снимите защитные кожухи в задней части моторного отсека (рис. 9–13).
Подготовьте левый переходник
10–222А/4 и грузоподъемное устройство 10–222А с захватами для поддержки двигателя.
Установите переходник 10–222А/4 и грузоподъемное устройство 10–222А на стойки и соедините их вместе.
Закрепите захват грузоподъемного устройства на двигателе.
Вращая винт подъемного устройства, натяните захват так, чтобы вес двигателя воспринимался подъемным устройством.
|
Рис. 9–14. Расположение винтов крепления кожуха поликлинового ремня
|
Отвинтите винты и снимите кожух поликлинового ремня (рис. 9–14).
Предупреждение
Мелом, маркером или краской отметьте направление вращения поликлинового ремня. Если при установке поликлиновой ремень будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению.
|
Рис. 9–15. Ослабление натяжения поликлинового ремня: 1, 2 – места установки штифтов для фиксации механизма натяжения
|
Торцовым шестигранным ключом на 10 мм ослабьте натяжение поликлинового ремня, повернув механизм натяжения по часовой стрелке до совмещения отверстий 1 и 2 (рис. 9–15).
На рис. 9–15 стрелкой показано направление вращения шестигранного ключа для уменьшения натяжения поликлинового ремня.
Зафиксируйте механизм натяжения в этом положении, вставив в отверстие стальной стержень диаметром 5 мм.
Снимите поликлиновой ремень со шкивов.
Снимите передние шкивы.
|
Рис. 3.1–1. Расположение фиксаторов крепления нижнего брызговика моторного отсека
|
Освободите фиксаторы и снимите нижний брызговик моторного отсека (см. рис. 3.1–1).
|
Рис. 3.1–2. Расположение болтов крепления кронштейна нижнего брызговика моторного отсека
|
Отвинтите два болта и снимите кронштейн нижнего брызговика моторного отсека (см. рис. 3.1–2).
Отсоедините крепление воздуховода от генератора.
|
Рис. 9–16. Расположение гайки (1) и болта (2) крепления генератора
|
Отвинтите гайку 1 и болт 2 крепления генератора (рис. 9–16).
|
Рис. 9–17. Расположение болтов крепления стартера: 1 – гайка; 2 – электрический разъем
|
Отсоедините от стартера электрический разъем, затем отвинтите гайку 1 (рис. 9–17) и отсоедините от стартера положительный провод.
Отвинтите два болта, показанные стрелками на рис. 9–17, крепления стартера и, соблюдая осторожность, снимите стартер.
|
Рис. 9–18. Расположение болта крепления гидротрансформатора
|
Через отверстие, открывшееся после снятия стартера, вывинтите три болта крепления гидротрансформатора (рис. 9–18). Для доступа к каждому последующему болту необходимо проворачивать коленчатый вал двигателя в направлении его рабочего вращения на 1/3 оборота. Проворачивать коленчатый вал надо центральным болтом крепления шкива коленчатого вала.
|
Рис. 9–19. Расположение болтов крепления термозащитного экрана вала привода
|
Отвинтите и снимите термозащитные экраны правого и левого валов привода (рис. 9–19).
Отвинтите валы привода от фланцев коробки передач.
|
Рис. 9–20. Расположение гаек крепления приемной выхлопной трубы к переднему глушителю
|
Снизу автомобиля отвинтите гайки крепления приемной выхлопной трубы к переднему глушителю (рис. 9–20).
|
Рис. 9–21. Расположение гаек крепления соединительных муфт системы выпуска
|
Отвинтите гайки (рис. 9–21) крепления соединительных муфт труб системы выпуска.
Соблюдая осторожность, снимите переднюю выхлопную трубу с каталитическим нейтрализатором и лямбда–датчиками. Не повредите провода, идущие к лямбда–датчикам.
Отвинтите болты крепления и снимите термозащитный экран, расположенный за коробкой передач.
|
Рис. 9–22. Расположение болтов крепления кронштейнов, поддерживающих трубопроводы, к автоматической коробке передач
|
Отвинтите два болта (рис. 9–22), крепящие кронштейны для поддержки трубопроводов, к автоматической коробке передач.
Отвинтите три болта крепления нижней части коробки передач к двигателю.
|
Рис. 9–23. Расположение болта крепления трубы (1), разъемов датчика ускорения G38 (2) и многофункционального переключателя (3) автоматической коробки передач
|
Отвинтите болт крепления труб к коробке передач, переместите трубы в сторону и закройте открытые концы труб пробками (рис. 9–23).
Отсоедините электрический разъем датчика ускорения G38 и многофункционального переключателя от автоматической коробки передач (см. рис. 9–23).
|
Рис. 9–24. Расположение 8-контактного электрического разъема (1), болтов (2) крепления кронштейна и болта (3) крепления троса селектора к автоматической коробке передач
|
Извлеките фиксатор, поверните по часовой стрелке и отсоедините от коробки передач 8–контактный электрический разъем (рис. 9–24).
Отвинтите болты 2 и снимите кронштейн троса селектора с автоматической коробки передач.
Отвинтите гайку, снимите шайбу и, потянув, снимите трос селектора с рычага управления автоматической коробкой передач.
Освободите провода из зажимов на коробке передач.
Закрепите на стационарном домкрате специальное приспособление, установите под коробкой передач и поднимите домкрат настолько, чтобы вес коробки передач воспринимался домкратом.
При отсутствии специальных приспособлений для снятия коробки передач поддержите коробку передач домкратом через деревянный брусок.
|
Рис. 9–25. Расположение опоры компенсатора крутящего момента двигателя: 1 – опора; 2 – ограничитель
|
Отвинтите болты крепления опоры 1(рис.9–25) крепления компенсатора крутящего момента двигателя и, перемещая опору, снимите ее.
Отвинтите болты и снимите левую и правую опоры коробки передач.
Отвинтите болты крепления коробки передач к задней части нижней рамы. Нижняя рама должна располагаться на 80 мм ниже кузова. При необходимости частично вывинтите болты крепления кронштейна нижней рамы.
Соблюдая осторожность, немного опустите заднюю часть коробки передач.
Переместите валы привода вперед и мягкой проволокой привяжите их к кузову.
Поддерживая переднюю часть коробки передач, отвинтите верхние болты крепления коробки передач к двигателю.
|
Рис. 9–26. Использование монтировки для прижатия гидротрансформатора к двигателю при снятии автоматической коробки передач
|
Отведите коробку передач от двигателя, прижав монтировкой гидротрансформатор к двигателю (рис. 9–26).
Соблюдая осторожность, опустите коробку передач и извлеките ее из–под автомобиля.
Закрепите гидротрансформатор на двигателе.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
При установке двигателя необходимо заменить на новые самоконтрящиеся гайки и болты, которые затягивали доворачиванием на определенный угол, а также уплотнительные кольца и прокладки.
При установке проверьте наличие центрирующих втулок, определяющих взаиморасположение двигателя и коробки передач.
|
Рис. 9–27. Измерение расстояния между опорной поверхностью для болтов крепления гидротрансформатора и опорной поверхностью картера
|
Проверьте правильность установки гидротрансформатора. Если расстояние между опорной поверхностью для болтов крепления гидротрансформатора и поверхностью картера составляет 19 мм, значит, гидротрансформатор установлен правильно. При неправильно установленном гидротрансформаторе это расстояние составляет около 14 мм (рис. 9–27). При неправильной установке гидротрансформатора разрушается его ведущая часть и насос автоматической коробки передач.
Проверьте, чтобы при установке коробки передач не были зажаты трубки, провода и электрические разъемы.
|
Рис. 9–28. Расположение и нумерация болтов крепления автоматической коробки передач к двигателю: А, В – места установки центрирующих втулок
Позиция Болт Число Момент
болтов затяжки, Н·м
1 М12х50 1 65
2 М12х67 2 65
3 М12х80 2 65
4 М12х100 1 65
5 М10х38 2 45
6 М10х80 1 45
7 М8х40 1 20
|
Установите и ввинтите болты крепления коробки передач к двигателю (рис. 9–28).
При подсоединении трубок к коробке передач необходимо использовать новые уплотнительные кольца, предварительно смазав их тонким слоем технического вазелина.
Замените болты М14 крепления коробки передач к нижней раме.
Проверьте установку троса селектора.
Убедитесь, что система выпуска правильно установлена на подвесках и не касается кузова при ее покачивании.
Проверьте уровень масла в автоматической коробке передач.
Проверьте правильность подсоединения электрических разъемов.
Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.
Поднимите стекла электрическими стеклоподъемниками вверх до упора, затем нажмите все переключатели стеклоподъемника еще раз, по меньшей мере на 1 секунду, в положение закрытия для активации блока управления стеклоподъемниками.
Установите время на часах.
|