4.3.4. Поликлиновой ременьПоликлиновой ремень осуществляет привод генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления, вентилятора радиатора и компрессора кондиционера, в зависимости от модификации двигателя.
Снятие
Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Мелом, маркером или краской отметьте направление вращения поликлинового ремня. Если после установки ремень будет вращаться в другую сторону, это может привести к его разрушению.
|
При снятии поликлинового ремня надо учитывать следующее:
|
Рис. 3.3.25. Агрегаты, приводимые в действие поликлиновым ремнем: 1 – вентилятор радиатора; 2 – болт, 10 Н·м; 3 – поликлиновой ремень; 4 – болт, 10 Н·м и довернуть на 90°; 5 – шкив-гаситель колебаний; 6 – болт, 25 Н·м; 7 – болт, 25 Н·м; 8 – рычаг ролика натяжителя; 9 – дистанционная втулка; 10 – ролик натяжителя; 11 – болт, 25 Н·м; 12 – уплотнительное кольцо; 13 – болт, 25 Н·м; 14 – генератор; 15 – натяжитель поликлинового ремня; 16 – болт, 25 Н·м; 17 – установочная втулка; 18 – кронштейн; 19 – болт, 25 Н·м; 20 – болт, 45 Н·м; 21 – болт, 25 Н·м; 22 – подшипник; 23 – нагнетательный трубопровод гидроусилителя рулевого управления; 24 – пустотелый болт, 50 Н·м; 25 – уплотнительное кольцо; 26 – насос гидроусилителя рулевого управления; 27 – болт, 28 Н·м; 28 – держатель; 29 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 30 – болт, 25 Н·м; 31 – болт, 25 Н·м; 32 – шкив вязкостной муфты вентилятора радиатора; 33 – вязкостная муфта вентилятора радиатора
|
1. При сборке болты 2, 4, 13, 27 ( рис. 3.3.25) необходимо заменить новыми.
2. При повреждении уплотнительного кольца 12 его необходимо заменить.
3. Болты 19 (см. рис. 3.3.25) крепления кронштейна затягиваются в определенной последовательности ( рис. 3.3.26).
|
Рис. 3.3.26. Последовательность затягивания болтов крепления кронштейна генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления и вентилятора с вязкостной муфтой
|
4. Уплотнительные кольца 25 также необходимо заменить новыми.
|
Рис. 3.3.5. Расположение винтов крепления подогревателя выхлопной трубы и шумоизоляции дополнительного подогревателя
|
Выверните винты крепления подогревателя выхлопной трубы и шумоизоляции дополнительного подогревателя (см. рис. 3.3.5).
|
Рис. 3.3.6. Расположение фиксаторов крепления нижнего брызговика моторного отсека
|
Освободите фиксаторы и снимите переднюю и заднюю секцию нижнего брызговика моторного отсека (см. рис. 3.3.6).
Привод компрессора кондиционера осуществляется отдельным поликлиновым ремнем.
|
Рис. 3.3.27. Расположение болтов крепления механизма натяжения поликлинового ремня компрессора кондиционера
|
Ослабьте болты крепления натяжителя поликлинового ремня компрессора кондиционера ( рис. 3.3.27) и снимите ремень со шкивов.
|
Рис. 3.3.2. Расположение винтов крепления кожуха двигателя и указателя (1) уровня моторного масла
|
Извлеките указатель 1 (см. рис. 3.3.2) уровня моторного масла.
Освободите фиксаторы крепления, выверните три винта и снимите кожух двигателя (см. рис. 3.3.2).
Установите указатель уровня моторного масла на место.
Установка
Наденьте приводной ремень сначала на шкив коленчатого вала, а затем на шкив насоса гидроусилителя рулевого управления, ролик натяжителя и шкив вязкостной муфты вентилятора радиатора.
|
Рис. 3.3.28. Направление отведения ролика натяжителя поликлинового ремня
|
Отведите натяжной ролик поликлинового ремня, для чего гаечным ключом за головку болта поверните против часовой стрелки ролик натяжителя ( рис. 3.3.28). Наденьте поликлиновой ремень на шкив генератора и отпустите ролик натяжителя.
|
Рис. 3.3.29. Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера: V. A. G. 1410 – динамометрический ключ; А — болты
|
Установите ремень привода компрессора кондиционера и отрегулируйте его натяжение. Для этого установите динамометрический ключ на шестигранную головку натяжителя ремня привода компрессора кондиционера в положении «7 ч», создайте предварительное натяжение моментом 30 Н·м ( рис. 3.3.29) и в этом положении затяните болты крепления механизма натяжения моментом 25 Н·м.
|
Рис. 3.3.30. Расположение поликлиновых ремней на дизельных двигателях 1,9 л: 1 – компрессор кондиционера; 2 – ролик натяжителя поликлинового ремня; 3 – шкив вязкостной муфты вентилятора радиатора; 4 – генератор; 5 – поликлиновой ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, генератора и вентилятора радиатора; 6 – насос гидроусилителя рулевого управления; 7 – шкив-гаситель колебаний; 8 – натяжитель поликлинового ремня компрессора кондиционера; 9 – поликлиновой ремень компрессора кондиционера
|
При установке поликлиновых ремней обращайте внимание на правильное его расположение на шкивах ( рис. 3.3.30).
Заведите двигатель, проверьте правильность расположения и равномерность движения ремней.
|