4.3.1. Общие сведенияНа автомобиле может быть установлен также четырехцилиндровый рядный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, расположенный в моторном отсеке продольно.
Блок цилиндров двигателя отлит из серого чугуна как одна деталь. Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава и крепится к блоку цилиндров болтами. В головку блока цилиндров запрессованы стальные направляющие втулки и седла клапанов. К нижней части блока цилиндров двигателя крепится масляный поддон, в котором находится масло, необходимое для смазки и охлаждения двигателя.
Привод распределительного вала, установленного в головке блока цилиндров, осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала.
Подачу топлива в цилиндры двигателя обеспечивает топливный насос высокого давления, который крепится фланцем к блоку цилиндров и приводится зубчатым ремнем.
Зазоры клапанов регулируются автоматически при помощи гидравлических толкателей, поэтому в эксплуатации ручная регулировка не требуется.
Для подачи масла к трущимся деталям двигателя служит масляный насос, приводимый от коленчатого вала. Под давлением масло подается по каналам к подшипникам коленчатого и распределительного валов.
|