19.9.1. Снятие и установка стартера на четырехцилиндровые бензиновые двигателиСнятие
Мелом, маркером или краской отметьте направление вращения поликлинового ремня. Если при установке поликлиновой ремень будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению.
Ослабьте болты крепления механизма натяжения поликлинового ремня компрессора кондиционера и снимите ремень со шкивов.
Выверните болты крепления компрессора кондиционера, не отсоединяя от него трубопроводов, отведите компрессор в сторону и закрепите мягкой проволокой.
|
Рис. 18.32. Расположение клемм стартера на четырехцилиндровых бензиновых двигателях: 1 – клемма «50»; 2 – клемма «B +»; 3 – держатель провода; 4 – гайка
|
Выверните гайку и снимите провод с клеммы «B +» тягового реле стартера ( рис. 18.32).
Отсоедините электрический разъем от клеммы «50» тягового реле стартера.
Выверните болт крепления держателя 4 провода.
Выверните гайку 3 крепления кронштейна стартера к блоку цилиндров.
Выверните два болта и снимите стартер.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Установите ремень привода компрессора кондиционера и отрегулируйте его натяжение.
|
Рис. 18.33. Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера: V. A. G. 1410 – динамометрический ключ; 1 – болты
|
Установите динамометрический ключ на шестигранную головку механизма натяжения ремня привода компрессора кондиционера в положении «семь часов», создайте предварительное натяжение моментом 30 Н·м ( рис. 18.33) и в этом положении затяните болты крепления механизма натяжения моментом 23 Н·м.
Затяните болты крепления стартера к коробке передач моментом 65 Н·м.
Затяните болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну моментом 25 Н·м.
|