7.3.4. Автомобили с 8-цилиндровым двигателем MPI 4,2 л – Audi S4Снятие
Отсоедините провод массы в аккумуляторе при выключенном зажигании.
Откачайте гидравлическое масло из емкости гидросистемы рулевого управления с помощью приспособления для откачки масла.
ВНИМАНИЕ
При открывании расширительного бачка с охлаждающей жидкостью может выходить горячий пар или горячая охлаждающая жидкость; накройте крышку ветошью и откройте осторожно.
|
Откройте крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.
Снимите правое переднее колесо.
В автомобилях с автономным отопителем выкрутите винты выхлопной трубы автономного отопителя и дополнительного отопителя на шумоизоляционном экране.
|
Рис. 7.18. Крепление переднего шумоизоляционного экрана
|
Отпустите винты или быстроразъемные фиксаторы 1 и 2 и снимите передний шумоизоляционный экран ( рис. 7.18).
Снимите правый воздуховод перед дополнительным радиатором ( рис. 7.37).
Снимите левый воздуховод перед дополнительным радиатором ( рис. 7.38).
Подставьте поддон для сервисных кранов или под двигатель.
|
Рис. 7.39. Пробка маслосливного отверстия корпуса термостата
|
Выкрутите пробку маслосливного отверстия из корпуса термостата и слейте охлаждающую жидкость из двигателя ( рис. 7.39).
Вытащите шланг охлаждающей жидкости внизу из радиатора и слейте оставшуюся охлаждающую жидкость ( рис. 7.40).
Установите приспособление для откачки масла
|
Рис. 7.41. Гидравлические патрубки шланга охлаждения сзади на рамке радиатора
|
Отсоедините гидравлические патрубки, идущие к шлангу охлаждения сзади на рамке радиатора (стрелки) ( рис. 7.41).
|
Рис. 7.27. Правая предохранительная крышка в моторном отсеке
|
Снимите крышку 1 справа в моторном отсеке ( рис. 7.27).
Выкрутите винты (стрелки).
Снимите электромагнитный клапан 1 абсорбера 1 с воздуховода ( рис. 7.28).
Снимите воздуховод 2.
Отсоедините шланг охлаждающей жидкости сверху от радиатора ( рис. 7.42).
|
Рис. 7.43. Левая предохранительная крышка в моторном отсеке
|
Снимите крышку 1 слева в моторном отсеке ( рис. 7.43).
Вытащите электрические разъемы 1 и 2 из держателя и разъединить их.
Высвободить провода, идущие к рамке радиатора ( рис. 7.44).
Отсоедините разъем фар на левой и правой сторонах автомобиля ( рис. 7.45).
|
Рис. 7.46. Электрический разъемдатчика подушки безопасности
|
Отсоедините разъем датчиков подушки безопасности слева и справа на рамке радиатора ( рис. 7.46).
Высвободить провода.
Отсоедините трос капота спереди от рамки радиатора.
|
Рис. 7.47. Электрический разъем правого вентилятора
|
Отсоедините разъем правого вентилятора ( рис. 7.47).
Открутите левый и правый воздуховоды от радиатора (стрелки) ( рис. 7.48).
Разблокируйте датчик наружной температуры 1 из держателя и высвободить провода ( рис. 7.49).
Открутите шланг охлаждения гидравлического масла гидросистемы рулевого управления (стрелки).
|
Рис. 7.50. Кронштейн блока управления вентилятора
|
Открутите блок управления вентилятора охлаждающей жидкости от радиатора ( рис. 7.50).
ВНИМАНИЕ
Запрещается открывать контур хладагента системы кондиционирования.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Чтобы избежать повреждений конденсатора, а также магистралей и шлангов хладагента, необходимо следить за тем, чтобы магистрали и шланги были проложены без натяга, перегибов и изломов.
|
|
Рис. 7.51. Датчика высокого давления и крепление конденсатора
|
Отсоедините разъем 1 датчика высокого давления ( рис. 7.51).
Выкрутите винты (стрелки).
Снимите конденсатор и наклоните вниз вместе с подсоединенными линиями и установленным блоком управления вентилятора охлаждающей жидкости.
Выкрутите болты (стрелки) слева и справа на рамке радиатора.
Снимите уплотнитель капота двигателя на рамке радиатора и по краям крыла ( рис. 7.52).
Выкрутите винты на бамперах (стрелки) слева и справа ( рис. 7.53).
ПРИМЕЧАНИЕ
Для снятия рамки радиатора необходим помощник.
|
Снимите рамку радиатора и отставить в сторону, защитив от опрокидывания.
Снимите шланговый хомут 2 и отсоедините шланг охлаждающей жидкости от патрубка справа.
|
Рис. 7.54. Хомуты шланга охлаждающей жидкости
|
Открутите шланговые хомуты 1 и отсоедините шланг охлаждающей жидкости ( рис. 7.54).
ПРИМЕЧАНИЕ
Для лучшего представления операция показана при демонтированном двигателе.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Перед снятием поликлинового ремня отметьте направление его движения мелом или фломастером. Движение в обратном направлении уже бывшего в употреблении ремня может привести к его разрыву.
|
Снимите поликлиновой ремень со шкива генератора.
Снимите натяжной ролик (стрелки) ( рис. 7.56).
Выкрутите винты (стрелки).
Снимите генератор с кронштейна и потянуть вперед ( рис. 7.57).
ПРИМЕЧАНИЕ
Если генератор заклинивает в кронштейне, снова вверните крепёжный винт до 2 оборотов.
|
Осторожно постучите плоской стороной молотка по головкам винтов – благодаря этому освободятся втулки крепления генератора.
Отсоедините шланг охлаждающей жидкости 3 от генератора.
|
Рис. 7.58. Шланг охлаждающей жидкости и разъем электропитания
|
Открутите электрический провод 2 от генератора.
Снимите генератор.
Установка
Установите в обратной последовательности.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для крепления всех соединений шлангов использовать хомуты соответствующей серии.
Для облегчения установки генератора втулки стопорных винтов отодвиньтенемного назад.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Это должно облегчить ход втулок крепления генератора, поскольку в противном случае усилие зажима втулки, несмотря на соответствующий крутящий момент, слишком мало.
|
|
Рис. 7.59. Ход поликлинового ремня: 1 – генератор; 2 – поликлиновой ремень; 3 – обгонный ролик; 4 – гаситель колебаний; 5 – натяжной ролик
|
Обратите внимание на правильность посадки и ход поликлинового ремня ( рис. 7.59).
|
Рис. 7.60. Затягивание винта натяжного ролика
|
Динамометрический ключ наложите на шестигранник натяжного ролика и предварительно натянуть с моментом 70 Н·м ( рис. 7.60).
Одновременно затяните натяжной винт моментом 22 Н·м.
Установите рамку радиатора с навесными деталями.
Установите переднюю накладку бампера.
Перед первым запуском двигателя залейте гидравлическое масло в емкость гидросистемы рулевого управления, лопастной насос не должен работать всухую.
Подключите аккумулятор.
Запустите двигатель и проверьте ход ремня.
Залейте охлаждающую жидкость.
Моменты затяжки
Патрубки охлаждающей жидкости к генератору: 9 Н·м.
Клемма 30/ B+ к генератору: 16 Н·м.
Генератор к двигателю: 22 Н·м.
Натяжной ролик к двигателю: 22 Н·м.
|