7.3.1. Снятие и установка генератора (автомобили с 4-цил. бензиновым двигателем 1,6 л, турбированным двигателем 1,8 л, MPI 2,0 л и FSI 2,0 л)Снятие
Отсоедините провод массы в аккумуляторе при выключенном зажигании.
ВНИМАНИЕ
При открывании расширительного бачка с охлаждающей жидкостью может выходить горячий пар или горячая охлаждающая жидкость; накройте крышку ветошью и открыть осторожно.
|
Откройте крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.
Снимите крышку моторного отсека.
В автомобилях с автономным отопителем выкрутите винты выхлопной трубы автономного отопителя и дополнительного отопителя на шумоизоляционном экране.
Отпустите винты или быстроразъемные фиксаторы 1 и 2 и снимите передний шумоизоляционный экран.
Подставьте поддон для сервисных кранов или под двигатель.
|
Рис. 7.19. Датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе радиатора
|
Снимите предохранительную скобу 1 и извлеките датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе радиатора 2 ( рис. 7.19).
Слейте охлаждающую жидкость только из радиатора.
|
Рис. 7.20. Верхний шланг охлаждающей жидкости с радиатора
|
Снимите верхний шланг охлаждающей жидкости с радиатора ( рис. 7.20).
|
Рис. 7.21. Крепление блока управления вентилятора охлаждающей жидкости
|
Открутите и снимите блок управления вентилятора охлаждающей жидкости и отложить в сторону ( рис. 7.21).
ПРИМЕЧАНИЕ
Перед снятием поликлинового ремня отметьте направление его движения мелом или фломастером. Движение в обратном направлении уже бывшего в употреблении ремня может привести к его разрыву.
|
|
Рис. 7.22. Поворачивание натяжного устройства
|
Для ослабления натяжения поликлинового ремня поверните натяжное устройство по стрелке ( рис. 7.22).
Снимите поликлиновой ремень со шкива генератора.
Освободить натяжное устройство.
Отсоедините разъем 1.
Автомобили с бензиновым двигателем 2,0 л.
Все автомобили
Выкрутите винты вверху и внизу (стрелки) и наклоните генератор вперед ( рис. 7.24).
Отсоедините разъем 2.
Извлеките генератор.
Установка
Установите в обратной последовательности.
Обратите внимание на правильность посадки и ход поликлинового ремня ( рис. 7.26).
Подключите аккумулятор.
Запустите двигатель и проверьте ход ремня.
Моменты затяжки
Генератор к двигателю: 23 Н·м.
Клемма 30/ B+ к генератору: 16 Н·м.
|