3.4.2. Ремонт внешнего шарнира равных угловых скоростейСнятие внешнего ШРУСа
Зажмите приводной вал в тисках с мягкими вставками.
Снимите хомут и сдвиньте гофрированный кожух назад.
Нажимной винт 3207 с резьбой M16/ M14 вкручивайте в палец шарнира до тех пор, пока ШРУС не будет выпрессован с приводного вала ( рис. 3.114).
Удалите замочное кольцо.
Установите внешний ШРУС.
Установите защитный чехол шарнира на приводной вал.
Пыльник шарнира и посадочное место должны быть обезжирены.
Установите новое стопорное кольцо.
Замочное кольцо (пружинное стопорное кольцо) обязательно замените.
Вложите вовнутрь шарнира 50 г смазки для приводного вала.
Перед монтажем шарнира или звездочки трипоидного шарнира зубья А необходимо покрыть тонким слоем смазки, используемой для шарнира ( рис. 3.111).
|
Рис. 3.115. Установка старого болта карданного вала
|
Вкрутите старый болт карданного вала, как показано на рисунке 3.115, в обойму шарнира.
Насадите шарнир пластмассовым молотком на приводной вал до защелкивания замочного кольца.
Нанесите 50 г смазки для карданного вала в шарнир на сторону чехла.
Выпустите воздух из защитного чехла шарнира.
Закройте хомут.
Проверка наружного ШРУСа
Шарнир необходимо разбирать для замены смазки при сильном загрязнении, а также для проверки поверхностей, контактирующих с шариками на предмет износа и питтинга.
Перед разборкой отметьте расположение внутренней обоймы по отношению к сепаратору и корпусу гравировальной машинкой или оселком.
|
Рис. 3.118. Компоненты прочеканенного трипоидного шарнира AAR 2600i или 3300i: 1 – хомут; 2 – пыльник шарнира «Трипод»; 3 – хомут; 4 – стопорное кольцо; 5 – тарельчатая пружина; 6 – распорное кольцо (пластмасса); 7 – стопорное кольцо; 8 – ШРУС наружный; 9 – болт; 10 – хомут; 11 – пыльник внешнего ШРУСа; 12 – хомут; 13 – приводной вал; 14 – стопорное кольцо; 15 – звездочка трипоидного шарнира; 16 – стопорное кольцо; 17 – болт с внутренним многогранником; 18 – элемент шарнира
|
|
Рис. 3.116. Извлечение шариков из обоймы сепаратора
|
По очереди извлеките шарики.
Установите сепаратор с обоймой так, чтобы два прямоугольных выреза сепаратора совпали с выступами на внешней обойме ШРУСа (в отверстии корпуса шарнира) ( рис. 3.117).
Извлеките обойму и сепаратор.
Поверните обойму так, чтобы её выступающий сегмент вошел в прямоугольный вырез сепаратора.
Извлеките обойму из сепаратора.
Все 6 шариков каждого шарнира имеют одинаковый номинальный размер и допуск. Проверьте шлицы, сепаратор, обойму и шарики на наличие углублений (питтинга) и следов интенсивного износа. На увеличение люфта в шарнире указывает появление стука при прохождении поворотов. В таких случаях шарнир необходимо заменить. Матирование поверхности шариков и наличие дорожек от них не являются причиной для замены шарнира.
Вставьте обойму и сепаратор в корпус шарнира.
Устанавливайте шарики крест накрест. При сборке установите обойму по отношению к сепаратору в соответствии с нанесенными метками.
|