2.4.2. Снятие и установка модуля балансирных валов с масляным насосомСнятие
Снимите масляный поддон.
ВНИМАНИЕ
Прокручивать двигатель разрешается только за коленвал в направлении вращения (по часовой стрелке).
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Для проворачивания двигателя установите центральный болт на коленвал.
|
|
Рис. 2.103. Установка шестерни распредвала на отметку ВМТ
|
Поставьте шестерню распредвала, прокрутив коленвал, на отметку ВМТ ( рис. 2.103). Отметка на шестерне распредвала должна совпасть со стрелкой на защитном кожухе зубчатого ремня.
|
Рис. 2.195. Фиксирующие выступы защитного кожуха цепи
|
Снимите защитный кожух цепи. При необходимости разблокируйте фиксирующие выступы через отверстия маленькой отверткой ( рис. 2.195).
|
Рис. 2.196. Откручивание винта звездочки цепи масляного насоса
|
Открутите винт звездочки цепи масляного насоса. Удерживайте за центральный болт демпфера крутильных колебаний ( рис. 2.196).
|
Рис. 2.197. Фиксация планки натяжителя торцовым ключом
|
Ослабьте планку натяжителя отверткой и зафиксируйте ее с помощью торцевого ключа 1, размер ключа 3 мм ( рис. 2.197).
|
Рис. 2.198. Снятие цепи с привода балансирных валов
|
Снимите звездочку цепи масляного насоса и снимите цепь с привода балансирных валов ( рис. 2.198).
Снимите успокоитель, открутив болты 1 и 2 ( рис. 2.199).
Ослабьте болты модуля балансирных валов, проходя снаружи внутрь, и снимите модуль ( рис. 2.200).
Установка
Натяжитель цепи должен быть натянут.
Замените все болты крепления модуля балансирного вала.
Замените уплотнительное кольцо болта модуля балансирных валов.
|
Рис. 2.201. Центровочные втулки привода балансирных валов
|
Насадите проставку на центровочные втулки привода балансирных валов, как показано на рисунке 2.201.
Установите модуль балансирных валов с масляным насосом и проставкой. Затяните болты крепления, проходя изнутри наружу ( рис. 2.200).
ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание на различную длину болтов.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание на центровочные втулки.
|
Последовательность затяжки
1-я Ступень – от руки
2-я Ступень – 15 Н·м*
3-я Ступень – дотянуть на 90°**
* Замените болт или гайку.
** 90° соответствуют четверти оборота.
Установите успокоитель, для чего вставляйте в модуль балансирных валов цапфы и затяните болты 1 моментом 21 Н·м и болты 2 моментом 9 Н·м ( рис. 2.199).
ПРИМЕЧАНИЕ
Для проворачивания двигателя установите центральный болт на коленвал.
|
Проверните двигатель в положение ВМТ цилиндра 1, для чего проверните коленчатый вал за центральный болт его ременного шкива (под зубчатый ремень) в рабочем направлении вращения. Маркировка на шестерне распредвала и маркировка на коленвалу должны стоять на отметке ВМТ цилиндра 1 ( рис. 2.103).
|
Рис. 2.202. Установка цепи на звездочку балансирного вала
|
Совместите отметку на звездочке цепи балансирного вала с отверстием для фиксации. Зафиксируйте звездочку в данном положении фиксатором. Наденьте цепь на звездочку балансирного вала ( рис. 2.202).
Установите звездочку масляного насоса с новым болтом и затяните винт вручную.
ПРИМЕЧАНИЕ
Звездочка цепи масляного насоса может быть установлена только в одном положении. Для установки разрешается прокручивать только масляный насос.
|
Удалите фиксатор и торцевой ключ 1. Закрепите звездочку цепи масляного насоса ( рис. 2.197). Удерживайте можно за центральный болт демпфера крутильных колебаний.
Дальнейшая установка и сборка выполняется в обратной снятию последовательности.
Установите масляный поддон.
Расположение болтов крепления корпуса балансирного вала
|
Рис. 2.203. Расположение болтов крепления корпуса балансирного вала: A – винт с шестигранной головкой M7х40; B – шестигранный болт M7х70; C – винт с шестигранной головкой M7х90; D – винт с шестигранной головкой M7х55; E – резьбовая пробка с уплотнительным кольцом
|
Предварительное натяжение натяжителя цепи
Надавите планку натяжителя по направлению стрелки и застопорите ее торцевым ключом, раствор ключа 3 мм.
|