2.4.1. Снятие и установка масляного поддона
|
Рис. 2.183. Компоненты масляного поддона и модуль балансирного вала: 1 – болт 15 Н·м; 2 – маслоизмерительный щуп; 3 – заполнительная воронка; 4 – направляющая трубка; 5 – проставка; 6 – модуль балансирных валов с масляным насосом; 7 – болт 15 Н·м + довернуть на 1/4 об. (90°); 8 – болт 15 Н·м; 9 – масляный поддон; 10 – болт 15 Н·м; 11 – уплотнительная манжета; 12 – болт отверстия для слива масла, 30 Н·м; 13 – звёздочка; 14 – болт 10 Н·м; 15 – защитный колпачок; 16 – датчик уровня и температуры масла; 17 – уплотнительная манжета; 18 – болт 20 Н·м +90°; 19 – крышка цепи; 20 – цепь; 21 – уплотнительный фланец
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Если при ремонте двигателя в моторном масле обнаруживается металлическая стружка и пыль в больших количествах – источником которых является повышенный износ, например, из-за повреждения шатунных или коренных подшипников, – то чтобы избежать последующих повреждений, необходимо, помимо очистки смазочных каналов, заменить масляный радиатор.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Двигатель на заводе-изготовителе заполняется моторным маслом стандарта VW 503 00. Данное моторное масло рассчитано на длительные интервалы технического обслуживания (WIV). Можно также использовать перечисленные ниже моторные масла.
|
Моторные масла по стандарту VW 500 00, 501 00 или 502 00 можно использовать и далее. Масло необходимо заменяйть через каждые 12 месяцев или каждые 15.000 км, и необходимо соответствующим образом запрограммировать индикатор периодичности обслуживания.
Снятие
ПРИМЕЧАНИЕ
При монтаже снова установите на прежних местах все крепежные элементы кабелей, снятые или срезанные во время разборки.
|
Отделите резиновый уплотнитель от соединенных болтами краев крыла.
|
Рис. 2.184. Прокладывание прокладок на обеих сторонах между соединенным болтами краем крыла и лежащим под ним вертикальным листом
|
Чтобы не повредить края крыла траверсой, проложите подкладки на обеих сторонах между соединенным болтами краем крыла и лежащим под ним вертикальным листом ( рис. 2.184).
Установите траверсу с адаптерами 10222/3 на край крыла
Подцепите ходовые винты к проушинам двигателя, как показано на рисунке 2.185.
Слегка подтяните двигатель с помощью ходовых винтов.
Снимите поликлиновой ремень.
|
Рис. 2.44. Болты выпускной трубы независимого дополнительного отопителя
|
В автомобилях с дополнительным отопителем выкрутите болты выпускной трубы независимого дополнительного отопителя из шумоизоляционного экрана ( рис. 2.44).
Ослабьте быстроразъемные муфты 1 и 2 и снимите переднюю шумоизоляцию ( рис. 2.45).
Где имеются, ослабьте быстроразъемные муфты 3 и снимите задний шумоизоляционный экран.
Установите приспособление для откачки масла под двигатель и слейте моторное масло.
|
Рис. 2.186. Крепления упора и обратного маслопровода
|
Открутите болты и снимите упор против проворачивания с масляного поддона ( рис. 2.186).
Открутите обратный маслопровод 1 от турбонагнетателя на масляном поддоне.
|
Рис. 2.65. Электрический разъем датчика уровня и температуры масла
|
Отсоедините электрический разъем от датчика уровня и температуры масла ( рис. 2.65).
|
Рис. 2.66. Кронштейн трубки контура системы кондиционирования
|
Снимите кронштейн трубки контура системы кондиционирования с масляного поддона ( рис. 2.66).
|
Рис. 2.67. Крепление компрессора кондиционера и штекерный разъем провода
|
Отсоедините электрический разъем 1 провода электромагнитной муфты компрессора кондиционера ( рис. 2.67).
ВНИМАНИЕ
Запрещается открывать контур системы кондиционирования климатической установки.
|
Открутите компрессор кондиционера от кронштейна.
ПРИМЕЧАНИЕ
Чтобы избежать повреждений конденсатора, а также трубопроводов и шлангов контура системы кондиционирования, необходимо следить за тем, чтобы линии и шланги были проложены без натяга, перегибов и изломов.
|
Подвесьте компрессор кондиционера с подсоединенными линиями снизу на автомобиле.
|
Рис. 2.187. Электрический разъем переднего левого датчика клиренса
|
Отсоедините электрический разъем от переднего левого датчика клиренса ( рис. 2.187).
Открутите крепление опор стабилизатора 1 и 2 ( рис. 2.188).
Подоприте подрамник сервисным краном.
Разрежьте кабельные стяжки, откройте держатель провода стартера, извлеките провод ( рис. 2.189).
Открутите гайку 3 снизу на опоре двигателя.
Открутите болты 4 и 5 на консоли опоры двигателя.
Открутите болт 1 спереди на подрамнике и снимите консоль опор двигателя 2 ( рис. 2.190).
Повторите данные операции на противоположной стороне автомобиля.
Медленно опустите подрамник с помощью крана.
Потяните двигатель с помощью ходовых винтов приспособления для вывешивания немного вверх, при этом следите за свободой хода тяг и рычагов управления механизмом переключения передач и системы выпуска ОГ.
|
Рис. 2.191. Болты крепления КП и масляного поддона
|
Выкрутите болты коробка передач/масляный поддон ( рис. 2.191).
Выкрутите болты M10.
Ослабьте крест-накрест болты 1–18.
Снимите масляный поддон, при необходимости демонтируйте, легко постукивая резиновым молотком ( рис. 2.192).
Установка
Установите в обратной последовательности, при этом необходимо учтите следующее.
ПРИМЕЧАНИЕ
Уплотнительную манжету замените.
Для крепления всех соединений шлангов используйте хомуты соответствующей серии.
При обратном Установкае установите все кабельные стяжки, где они были установлены изначально.
|
Удалите остатки герметика на масляном поддоне и блоке цилиндров, например, с помощью вращающейся пластмассовой щётки.
Очистите посадочные поверхности; на них не должно быть масла и смазки.
Отрежьте носик тюбика по передней отметке (диаметр отверстия около 2 мм).
|
Рис. 2.193. Схема нанесения герметика на посадочную поверхность масляного поддона
|
Нанесите герметик на чистую посадочную поверхность масляного поддона, как показано на рисунке 2.193.
Толщина жгута герметика: 2–3 мм.
ПРИМЕЧАНИЕ
Жгут герметика должен быть не толще 3 мм, так как в противном случае лишний герметик может попасть в масляный поддон и засорить сетчатый фильтр в маслозаборном патрубке.
|
В области заднего уплотнительного фланца следует наносить герметик особенно осторожно.
Масляный поддон должен быть установлен в течение 5 минпосле нанесения герметика.
Сразу же поставьте масляный поддон и закрутите болты крепления в приведенной последовательности ( рис. 2.192):
1. Болты 1–18 затяните на предварительный момент затяжки 5 Н·м, чередуя крест на крест.
2. Затяните болты масляного поддона/коробки передач с моментом 45 Н·м.
3. Затяните болты M10 моментом 40 Н·м.
4. Затяните болты 1–18 крест на крест с моментом 15 Н·м.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке масляного поддона 3 на снятый двигатель обратите внимание на то, что масляный поддон должен стоять заподлицо к промежуточному щитку 1, т.е. поддон должен выступать за блок цилиндров 2 на размер А=0,8 мм (рис. 2.194).
|
После установки масляного поддона дайте высохнуть герметику примерно 30 мин. Только после этого можно залить моторное масло.
Установите подрамник.
Установите стабилизатор.
Установите компрессор кондиционера.
Установите поликлиновый ремень.
Залейте моторное масло и проверьте его уровень.
Дальнейшая установка и сборка выполняется в обратной снятию последовательности.
|