17.5. Проверка звукового сигнала
|
При нажатии на клаксон контакт с «массой»
(корпусом) обеспечивают контакты в рулевом колесе (3) и в плате звукового
сигнала (1). Дальше путь проходит через штекерное соединение (2).
|
|
На иллюстрации видны клаксоны (1 и 2) при
снятом бампере.
|
Постоянная проверка
При нажатии на клаксон, расположенный в рулевом колесе, при включенном зажигании
должен сработать обычный либо двухтональный звуковой сигнал. Кнопка звукового
сигнала замыкает на «массу» (корпус) электрическую цепь реле звукового сигнала
(глава Приборы и вспомогательные устройства). Подача питания
к реле идет от клеммы Х, получающей напряжение только при включенном зажигании.
При замкнутой электрической цепи (то есть при нажатом клаксоне) контакты реле
замыкаются, и к звуковому сигналу поступает питание по проводу с черно-желтой
оболочкой. Проводка к «массе» для звукового сигнала идет по коричневому проводу.
Неисправный звуковой сигнал?
|
- Снять нижнюю защиту моторного отсека (глава Элементы
кузова).
- Отсоединить наконечники проводов.
- Снять соответствующий клаксон.
- Подсоединить к каждому штекерному разъему по вспомогательному
проводу и соединить его с положительной и отрицательной клеммами
аккумулятора.
- Если ничего не слышно, значит, этот клаксон неисправен.
- Хрипящий или совсем «немой» клаксон иногда можно настроить
либо вернуть к жизни вращением регулировочного винта, расположенного
на его обратной стороне.
- Очистить винт от заливочной мастики.
- После регулировки снова загерметизировать винт герметиком для
кузова.
- Такой же метод проверки следует применять и при двухтональном
звуковом сигнале.
|
|
|