5.7.2. Снятие коробки передачДля снятия КП выполните:
а) подготовительные операции:
— откройте капот;
— отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи;
— снимите крышку двигателя;
|
Рис. 5.13. Крепление впускного шланга воздушного фильтра: 1 и 3 — места крепления шланга вентиляции картера двигателя; 2 и 6 — хомуты; 4 — разъем воздушного датчика; 5 — шланг воздушного насоса; 7 — шланг воздушного фильтра
|
б) снимите впускной воздушный шланг с воздушного фильтра (см. подразд. «Замена рабочего цилиндра сцепления» и рис. 5.13);
в) снимите воздушный фильтр в сборе ;
|
Рис. 5.18. Винты крепления воздушного фильтра (показаны стрелками)
|
— поднимите фильтр и снимите его вращательным движением;
г) снимите рабочий цилиндр сцепления (см. подразд. «Замена рабочего цилиндра сцепления»);
д) снимите датчик маховика, который находится в верхней части сцепления, вывернув два винта датчика, и уберите датчик в сторону;
е) отсоедините стартер:
|
Рис. 5.19. Болты крепления стартера (показаны стрелками)
|
— выверните три болта ( рис. 5.19) в передней части;
— снимите стартер с регулируемой втулки вращательным движением;
|
Рис. 5.20. Болты крепления КП (указаны стрелками)
|
ж) выверните крепежные болты в верхней части коробки передач ( рис. 5.20);
|
Рис. 5.21. Установка подъемной балки
|
з) установите подъемную балку ( рис. 5.21), зачальте двигатель за такелажные проушины и слегка приподнимите его;
|
Рис. 5.22. Детали крепления КП со стороны кузова (показаны стрелками)
|
и) отсоедините опоры коробки передач со стороны кузова ( рис. 5.22):
— выверните три гайки опор коробки передач;
— выверните болт опоры на кузове;
— снимите обе опоры;
|
Рис. 5.23. Снятие переднего брызговика двигателя
|
к) снимите передний брызговик двигателя ( рис. 5.23)
л) снимите левый брызговик двигателя:
|
Рис. 5.24. Болты крепления левого брызговика (показаны стрелками)
|
— снимите левый брызговик;
|
Рис. 5.25. Болт крепления массового провода к КП (показан стрелкой)
|
м) отсоедините провод соединения с «массой» от коробки передач, отвернув болт ( рис. 5.25);
|
Рис. 5.26. Болты крепления теплоизоляционного экрана (показаны стрелками)
|
н) снимите теплоизоляционный экран правой полуоси, вывернув три болта ( рис. 5.26);
|
Рис. 5.27. Детали крепления опор двигателя и центральной продольной балки (показаны стрелками)
|
о) снимите центральную продольную балку ( рис. 5.27):
— отверните две гайки опор двигателя;
— выверните четыре болта крепления центральной продольной балки;
— выньте два болта из резиновых втулок;
— снимите центральную продольную балку;
п) отсоедините штангу переключения передач от коробки передач:
|
Рис. 5.28. Крепление штанги переключения передач к КП: 1 — штанга; 2 — болт; 3 — гайка
|
— отверните гайку 3 ( рис. 5.28) и вытолкните болт 2 вверх;
— привяжите штангу переключения передач;
|
Рис. 5.29. Отсоединение разъема выключателя света заднего хода
|
р) отсоедините разъем выключателя света заднего хода ( рис. 5.29);
с) слейте масло из коробки передач:
— выверните болт и снимите поддон;
— подставьте емкость;
— выверните пробку сливного отверстия;
— убедитесь, что масло полностью стекло;
— поставьте пробку сливного отверстия с новым уплотнительным кольцом и затяните моментом 38 Н·м;
т) отсоедините гибкий вал спидометра от картера коробки передач:
|
Рис. 5.30. Место соединения троса спидометра на КП: 1 — трос спидометра; 2 — фиксирующий штифт
|
— выньте фиксирующий штифт 2 из коробки передач;
— осторожно вытяните гибкий вал 1 спидометра из коробки передач;
— закройте соединительное отверстие;
у) снимите передние колеса:
— ослабьте болты крепления передних колес;
— вывесите передние колеса;
— поставьте опорные стойки;
— снимите передние колеса;
ф) отсоедините правую полуось:
|
Рис. 5.31. Отсоединение правой полуоси:
1 — оправка
|
— удалите два стопорных штифта с помощью оправки диаметром 5 мм ( рис. 5.31);
— выверните верхний болт и ослабьте затяжку нижнего болта поворотного кулака;
— отожмите поворотный кулак наружу и отведите полуось как можно дальше от вала коробки передач;
х) отсоедините левую полуось:
|
Рис. 5.32. Винты крепления защитного чехла полуоси (показаны стрелками)
|
— выверните три винта крепления защитного гофрированного чехла ( рис. 5.32);
— снимите провод системы ABS с кронштейна;
— снимите фиксирующую скобу и выньте трубопровод тормозной системы из кронштейна;
— выверните два регулировочных болта и отсоедините амортизатор от поворотного кулака;
— поверните рулевое колесо до упора вправо;
— аккуратно выньте вал из коробки передач;
— закройте трехшиповик и отверстие коробки передач;
— поверните рулевое колесо в центральное положение;
ц) снимите коробку передач:
|
Рис. 5.33. Установка опоры под коробку передач
|
— установите опору 999 5972 и закрепите ее под коробкой передач ( рис. 5.33);
— выверните крепежные болты соединения двигателя с коробкой передач;
— опустите двигатель и коробку передач настолько, чтобы они не касались кузова со стороны распределителя;
— снимите коробку передач;
ч) снимите детали со старой коробки передач:
— опоры;
— установочные втулки 1 и 6;
— выключатель 8 света заднего хода;
— подшипник 4 выключения сцепления, вилку 3 и уплотнительный резиновый элемент 2;
— выверните шпильку 5;
— очистите и проверьте снятые детали:
— проверьте подшипник выключения сцепления и вилку, как описано в подразд. «Сцепление»;
э) установите детали в новую коробку передач;
|
Рис. 5.34. Снятие деталей с КП: 1, 6 — установочные втулки; 2 — уплотнительный элемент;
3 — вилка; 4 — подшипник; 5 — шпилька; 7 — болт; 8 — выключатель света заднего хода
|
— выньте заглушки и снимите защитные крышки, переставьте их на старую коробку передач;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если коробка передач не заменяется, а устанавливается снятая, необходимо заменить правое уплотнение и уплотнительное кольцо, см. «Замена сальника правой полуоси».
|
— поставьте на место регулировочные втулки;
— нанесите герметик (номер по каталогу 1161099-5) на выключатель света заднего хода, установите переключатель, момент затяжки 22 Н·м;
— смажьте шар опоры вилки сцепления консистентной смазкой Volvo номер 1161246-2;
— установите на место подшипник выключения сцепления, вилку и резиновый уплотнительный элемент;
— поставьте шпильку 5, момент затяжки
50 Н·м
— смонтируйте кронштейн трубки гидравлического привода сцепления, момент затяжки 48 Н·м;
— поставьте опоры, момент затяжки 40 Н·м.
|