11.4.1. Ремонт боковин кузоваПри ремонте боковин кузова могут проводиться следующие работы:
|
Рис. 11.27. Способы соединения при замене дверных панелей
|
— сошлифуйте точки сварки на усиливающем элементе и дверной арке;
— сошлифуйте кромки дверной панели;
— снимите панель двери;
— отшлифуйте и отрихтуйте сопрягаемые поверхности;
— нанесите клей на места завальцовки и на внутренние стороны складываемых для сварки деталей дверной панели и рамы двери;
— подгоните дверную панель, поставьте сварочные струбцины;
— загните края;
— приварите к усиливающему элементу контактной точечной сваркой;
— приварите край панели прихваточным швом;
— приварите электрозаклепками у дверной арки;
— уплотните край двери;
|
Рис. 11.28. Способы соединения при замене усиливающих элементов
|
2) замена усиливающего элемента и порога ( рис. 11.28), для чего:
— замените усиливающий элемент в сборе;
— с наружной стороны порог двери соединяется с боковиной торпедо под петлей, а у стойки В — у изгиба;
— приварите непрерывными швами;
— приварите контактной точечной сваркой у дверного проема и у нижней кромки панели пола;
— приварите порог электрозаклепками снизу вверх;
|
Рис. 11.29. Кузовные детали, образующие стойку А
|
3) замена стойки А (общий вид на рис. 11.29) и усиливающего элемента, для чего:
— вырежьте поврежденную часть;
— подгоните сопрягаемые поверхности;
— нанесите сварочную грунтовку;
— просверлите отверстия для электрозаклепок;
— подгоните и закрепите усиливающий элемент боковины торпедо;
— подготовьте к сварке электрозаклепками участки, на которых невозможно выполнить контактную точечную сварку;
— подгоните стойку А;
— обрежьте края;
|
Рис. 11.30. Способы соединения заменяемых деталей
|
— вокруг петли и крепления ограничителя открывания двери выполните сварку электрозаклепками;
|
Рис. 11.31. Способы соединения усиливающего элемента верхнего лонжерона
|
4) установка усиливающего элемента верхнего лонжерона ( рис. 11.31), для чего:
— закрепите усиливающий элемент верхнего лонжерона;
— приварите усиливающий элемент верхнего лонжерона;
|
Рис. 11.32. Кузовные детали, образующие стойку В: 1 — боковина; 2 — стойка В; 3 — усилитель стойки В; 4 — внутренняя панель балки крыши; 5, 6 — внутренние панели стойки В (верхняя и нижняя соответственно)
|
5) замена узла стойки В (состоящей из пяти компонентов, рис. 11.32), для чего:
— предварительно отрежьте заменяющую часть балки крыши от стойки В;
— отрежьте заменяющую часть боковины кузова, так чтобы она могла определять положение стойки В;
|
Рис. 11.33. Способ разделки стойки В на
ремонтируемом кузове под сварку: А = 30 мм; В = 30 мм; С = 30 мм
|
— на автомобиле удалите стойку В (сверху — как показано на рис. 11.33, снизу — по сварочному соединению);
— установите стойку В внутри боковины кузова;
— закрепите боковину кузова на автомобиле;
— приварите стойку В к внутренней панели порога прихваточным швом;
— снимите боковину кузова, оставьте стойку В на своем месте;
— отрежьте обе панели у балки крыши, приварите непрерывным швом;
|
Рис. 11.34. Способы соединения при замене стойки В
|
— приварите нижнюю секцию стойки электрозаклепками ( рис. 11.34);
— нанесите клей на стойку В;
ПРИМЕЧАНИЕ
Перед установкой наружной секции стойки В она должна быть подготовлена для склеивания эпоксидным клеем.
|
— нанесите слой клея на участке 70 мм от балки крыши до 130 мм от крепления верхней петли;
— поставьте боковину кузова поверх усиливающего элемента стойки В;
— подгоните и обрежьте стык, приварите непрерывном швом;
— отрежьте и приварите стыки порога;
— приварите нижнюю часть порога к балке порога электрозаклепками;
— выполните остальные сварные швы контактной точечной сваркой;
— поставьте внутреннюю часть стойки В, приварите контактной точечной сваркой;
— приварите верхний стык непрерывным швом;
— отшлифуйте сварные швы.
ПРИМЕЧАНИЕ
Не забудьте переставить пластину с резьбой в ячейку фиксатора замка!
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не размещайте сварочный стык на склеиваемом участке.
|
|