7.8. Тормозные колодки Барабанные тормоза задних колес регулируются автоматически. При этом нажимная
штанга под действием регулировочного устройства изменяет свое положение и обеспечивает
всегда постоянный, конструктивно обусловленный зазор между тормозным барабаном
и колодками.
Для автоматической регулировки нажимная штанга имеет резьбу, на которой сидит
шестеренка. Вращаясь, шестеренка изменяет положение нажимной штанги. После однократного
нажатия на педаль тормоза, между тормозным барабаном и тормозными колодками
обеспечивается зазор.
Если перемещение тормозных колодок, в результате износа тормозных накладок больше,
чем предусмотренный зазор, то шестеренка, под воздействием регулировочного рычага
и пружины, прокручивается дальше на один зуб. Положение нажимной штанги изменяется
– тормозные колодки регулируются автоматически.
Предупреждение
Для снятия пружин лучше
всего подходят специальные клещи для тормозных пружин, например, НА2ЕТ 797.
Можно воспользоваться также и газовым ключом.
Снятие
Порядок снятия пружин
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять тормозной барабан. |
2. Снять возвратную пружину (1).
Снять пружину (2) регулировочного рычага. Регулировочную шестеренку
нажимной штанги (3) с помощью отвертки полностью вывинтить назад.
Снять возвратную пружину (4) – см. рис. Порядок
снятия пружин. |
|
3. Сильно нажать газовым ключом
на тарелку нажимной пружины и провернуть на 90° (1 /4 оборота). Во
время нажатия удерживать штифт с обратной стороны тормозной опоры. |
4. Снять вторую тарелку пружины. |
|
5. Развести тормозные колодки сверху руками
и вынуть. |
6. Снять нижние возвратные пружины. |
|
7. Отсоединить тросик ручного тормоза. |
|
Установка
Порядок установки пружин
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Устанавливать тормозные накладки только
одного качества. Почистить тормозные колодки и тормозную опору. При
снятых тормозных колодках не выжимать педаль тормоза, в противном
случае поршень выскользнет из тормозного цилиндра. Если тормозной
цилиндр сырой, перебрать. Почистить резьбу нажимной штанги и смазать.
Барабаны со следами борозд прочистить. Протачивать всегда оба барабана
оси. |
2. Смазать тонким слоем пасты Malykote G6 резьбу
нажимной штанги, поверхности прилегания тормозных колодок к тормозной
опоре, ребра тормозных колодок в опорах и тормозной рычаг на тормозной
рычаг. |
3. Надеть тросик ручного тормоза на тормозной
колодке. |
4. Надеть нижнюю возвратную пружину и установить
тормозные колодки на нижнюю опору. |
5. Установить сверху нажимную штангу с регулировочной
шестеренкой между тормозными колодками. |
Предупреждение
Нажимная штанга
левого заднего колеса имеет правую резьбу, правое заднее колесо
– левую. Скос гильзы и длинная цапфа на нажимной штанге указывают
на щиток тормозной опоры.
|
6. Установить тормозные колодки на поршень тормозного
цилиндра. |
7. Вставить штифты нажимных пружин сзади через
тормозные колодки. |
8. Установить нажимные пружины. Установить тарелки
пружин комбинированными клещами и сжать пружину, удерживая при этом
штифт сзади (см. рис. Порядок установки пружин). |
9. Провернуть тарелку пружины на 90° (1/4 оборота)
и застопорить. |
10. Надеть возвратные пружины в последовательности
4, 2, 1. |
11. Произвести базовую регулировку тормозов
заднего колеса. |
12. Установить тормозной барабан (см. подраздел
7.7). |
13. Многократно и сильно выжать ножной тормоз.
Этим достигается регулировка тормозов заднего колеса. |
14. Поставить колесо, обращая при этом внимание
на маркировку. Снять машину с козел и затянуть болты крест-накрест
моментом 160 Н·м. |
15. Отрегулировать ручной тормоз. |
16. Проверить торможение на средней скорости.
Если во время торможения машину тянет в сторону, установить причину,
и устранить (см. подраздел 7.19). |
|
|