7.12. Выпуск воздуха из тормозной системы
После каждого ремонта тормозов, при которых открывалась система, в трубопроводы
мог проникнуть воздух. В этих случаях из системы необходимо выпустить воздух.
Наличие воздуха в системе можно определить по мягкой работе педали тормоза.
Необходимо устранить утечку тормозной жидкости и выпустить воздух из системы.
Выпуск воздуха осуществляется многократным нажатием педали тормоза. При этом
требуется помощник. Рабочие приемы одинаковые для всех машин.
Если из системы будет выпускаться воздух, то выпускать необходимо из каждого
тормозного цилиндра в отдельности, так как воздух может проникнуть во все цилиндры.
Однако если заменялся или перебирался тормозной механизм (седло или рама) или
тормозной цилиндр, то, как правило, достаточно выпустить воздух из этого цилиндра.
Последовательность выпуска воздуха:
– тормозной механизм или тормозной цилиндр сзади справа;
– тормозной механизм или тормозной цилиндр сзади слева;
– тормозной механизм спереди справа;
– тормозной механизм спереди слева.
Предупреждение
Во время выпуска воздуха
из задних тормозов не нажимать вниз балансир регулятора тормозных сил.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять пылезащитный колпачок
с клапана выпуска воздуха тормозного цилиндра, надеть чистый шланг,
второй конец опустить в емкость заполненную наполовину тормозной жидкостью
(соответствующий шланг и емкость имеются в автомагазинах). |
|
2. С посторонней помощью "качать"
педаль тормоза до тех пор, пока не поднимется давление в системе,
которое ощутится по усилившемуся сопротивлению педали тормоза. |
3. Если давление будет достаточно,
выжать педаль тормоза до упора и удерживать. |
4. Открыть клапан выпуска воздуха
на тормозном механизме (или тормозном цилиндре), отвинтив его на пол-оборота
накидным ключом. Собрать вытекающую жидкость в емкость. Смотреть,
чтобы шланг был постоянно ниже уровня тормозной жидкости в емкости. |
5. Как только давление жидкости
упадет, закрыть клапан выпуска воздуха. |
6. Качание повторить, до создания
давления. Выжать педаль до упора и удерживать, открыть клапан выпуска
воздуха, пока давление не упадет, закрыть клапан выпуска воздуха. |
7. Повторять выпуск воздуха из цилиндра
до тех пор, пока тормозная жидкость не будет стекать в емкость без
пузырей. |
8. После выпуска воздуха снять шланг
с клапана выпуска воздуха, надеть пылезащитный колпачок на клапан. |
9. Выпустить воздух из другого тормозного
цилиндра таким же образом и т. д. Соблюдать последовательность. |
Предупреждение
Во время выпуска
воздуха наблюдать время от времени за расширительным бачком. Уровень
тормозной жидкости не должен опускаться слишком низко, в противном
случае через бачок попадет воздух в систему. Доливать только новую
тормозную жидкость.
|
10. После выпуска воздуха наполнить
расширительный бачок до метки "МАХ". |
Предупреждение
При ремонте
использовать для установки ремонтный комплект AG VW. Тормозной цилиндр
можно перебрать, не снимая с машины, если не требуется замены корпуса.
Переборка требуется в том случае, если негерметичны манжеты или
заклинило поршни. Если в корпусе имеются борозды или следы ржавчины,
тормозной цилиндр заменяется полностью. Не допускается борозды или
ржавчину удалять наждачной бумагой. При замене тормозного цилиндра
смотреть, чтобы новый цилиндр имел такой же диаметр, так как существуют
цилиндры двух диаметров.
|
|
|