поиск в избранное карта сайта
  Volkswagen РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Фольксваген Шаран. Volkswagen Sharan (с 1995 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Volkswagen
Sharan
1. Введение
1.1. Новый VW Sharan
1.2. Идентификация автомобиля
1.3. Общие рекомендации по ремонту автомобиля
1.4. Условия проведения работ и используемый инструмент
1.5. Правильный подъем автомобиля
1.6. Работы по ремонту и обслуживанию
1.7. Смазочные материалы, герметики, Loctite
1.8. Правила обращения с резьбовыми соединениями, болтами, гайками
2. Двигатель VR6
3. Двухлитровый двигатель (ADY)
4. Система смазки двигателя
5. Система охлаждения
6. Система впрыска топлива двигателя VR6
7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя
8. Система зажигания
9. Сцепление
10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач
11. Валы привода колес
12. Гидроусилитель рулевого управления
13. Передняя подвеска
14. Задняя подвеска
15. Тормозная система
16. Электрооборудование
17. Дизельный двигатель
18. Система смазки дизельного двигателя
19. Система охлаждения дизельного двигателя
20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор
21. Карта технического обслуживания.
22. Приложения
23. Электросхемы
 


1.8. Правила обращения с резьбовыми соединениями, болтами, гайками

У нового автомобиля и соответственно двигателя не будет никаких проблем с отворачиванием винтов, гаек, болтов и т.д. Если автомобиль уже не новый, то появляются трудности с ослаблением резьбовых соединений, особенно если отворачиваемые соединения подвергались длительному воздействию уличной грязи. Для решения этих проблем предлагаются следующие рекомендации.
При ослаблении гаек на болтах с выступающей наружу резьбой всегда очищайте выступающую часть резьбы проволочной щеткой для того, чтобы удалить с нее грязь или ржавчину. Это позволит отвернуть гайку с меньшими усилиями. Затем обработайте место соединения легко проникающим и разъедающим ржавчину средством типа «WD-40».
Если нужно выкрутить ввернутый в приваренную гайку болт (чаще всего такие соединения используются на кузове), по возможности обработайте место соединения разъедающим ржавчину средством. У таких соединений очень легко сорвать головку болта или повредить резьбу приваренной гайки.
Иногда бывает чрезвычайно трудно отвернуть винты с обычным или крестовым шлицем. Отвертка с крестовой головкой очень легко выскальзывает из шлица винта и повреждает его при этом. Чтобы избежать этого, можно приставить отвертку к головке винта и несколько раз коротко ударить молотком по рукоятке отвертки. В большинстве случаев винт после этого легко выкручивается.
В современном автомобилестроении все чаще используются винты со специальными головками, похожими на головки винтов с крестовым шлицем, но не являются ими. Такие головки винтов называются «Torx», и эти винты отворачиваются специальными насадками, которые можно купить в комплекте.
Винты с внутренней шестигранной головкой или винты с полигональной головкой (самое большее имеющей 12 углов) также могут вызывать трудности при отворачивании. Прежде всего нужно очистить отверстие шестигранной головки (например, маленькой отверткой), чтобы иметь возможность вставить торцовый шестигранный ключ или многогранный ключ. При необходимости можно использовать насадную головку. Перед оворачиванием винта ударьте молотком по насадной головке, чтобы ослабить соединение. Иногда для отворачивания требуется изогнутый шестигранник, но если трудно открутить и им, то предлагается надеть на длинный конец шестигранного ключа накидную головку маленького гаечного ключа или просто трубку, для увеличения плеча. Пользуясь накидным ключом как рычагом можно легко отвернуть болт.

Разводной ключ
Рис. 13. Разводной ключ





Маленький легко доступный болт с внутренней шестигранной головкой можно отвернуть также при помощи разводного ключа (рис. 13), крепко сжав его снаружи, особенно в том случае, если сорваны грани внутренней головки. При сжимании разводного ключа старайтесь не попадать пальцами в указанное на рис. 13 стрелкой пространство.

Инструмент для раскалывания гаек
Рис. 14. Инструмент для раскалывания гаек





Могут возникать сложности при отворачивании гаек и болтов, грани которых были сорваны из-за использования ключа неподходящего размера. Можно попытаться отвернуть такую гайку или болт с помощью уже упомянутого разводного ключа. В зависимости от расположения гайки ее можно срубить зубилом или распилить вдоль резьбы. Кроме того, можно применять инструмент для раскалывания гаек, если есть достаточно пространства рядом с гайкой для его использования. Способ применения инструмента показан на рис. 14. Болт инструмента затягивается до тех пор, пока гайка не расколется. Преимуществом при таком способе является то, что не повреждается резьба болта.
Иногда случается, что у болта ломается головка. Для того чтобы из отверстия извлечь оставшуюся часть резьбы в центре «болта» высверливают отверстие и применяют так называемый «штопор с левой резьбой». Оно вкручивается как болт в высверленное отверстие. Посредством затягивания приспособление врезается в болт и может при этом извлечь его. Если извлечь не удалось, то остается единственный способ — высверлить остаток болта приблизительно равным (диаметр сверла должен быть чуть меньше диаметра болта) по диаметру сверлом.
Распорные болты выкручиваются с помощью двух взаимно законтренных гаек. При выкручивании ключ следует устанавливать на внутреннюю гайку, при закручивании ключ следует установить на внешнюю гайку.
Если нарезанная в алюминиевых деталях резьба при затяжке болтов повреждена, то нужно использовать резьбовые насадки под названием «Heli-Coil». Их можно вкрутить в старое отверстие с поврежденной резьбой.

« предыдущая страница
1.7. Смазочные материалы, герметики, Loctite
^
к оглавлению
следующая страница »
2. Двигатель VR6

Copyright © 2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.