1.8.10. Аккумуляторная батареяМестонахождение
Аккумуляторная батарея находится в моторном отсеке или в задней части автомобиля.
Аккумуляторная батарея в задней части автомобиля.
Аккумуляторная батарея размещена под фальшполом багажного отделения в пластиковом контейнере ( рис. 1.80).
Чтобы удалить крышку контейнера, нажмите боковые запоры и выньте крышку кверху.
Следите за тем, чтобы вентиляционный шланг был всегда подсоединен к отверстию на боковой стороне аккумуляторной батареи. Иначе возможна утечка электролита.
Снятие крышки аккумуляторной батареи
Подожмите боковые кнопки на крышке (см стрелки на рисунке 1.81) и выньте кверху крышку.
Подожмите боковые кнопки (стрелки 1) и откиньте книзу держатель в направлении стрелки 2.
Поверка уровня электролита
Уровень электролита следует регулярно проверять регулярно при следующих условиях эксплуатации:
– при большом пробеге автомобиля;
– в странах с жарким климатом;
– при наличии аккумуляторной батареи с большим сроком службы.
В обычных условиях аккумуляторная батарея не требует обслуживания.
ВНИМАНИЕ
Никогда не вскрывайте батарею – возникает опасность получения химического ожога и даже взрыва. Поврежденные и негерметичные аккумуляторные батареи не следует устанавливать на автомобиль; такие батареи подлежат утилизации с соблюдением всех надлежащих правил.
|
Аккумуляторная батарея с контрольным глазком
|
Рис. 1.82. Контрольный глазок проверки уровня электролита
|
На верхней стороне аккумуляторной батареи находится круглый контрольный глазок ( рис. 1.82). Глазок изменяет цвет в зависимости от степени разряженности батареи и уровня электролита в ней.
Если воздушные пузырьки мешают определению цвета глазка, следует слегка постучать по глазку.
Если глазок бесцветен или светло-желтого цвета, это означает, что уровень электролита слишком низкий. Следует долить дистиллированную воду. После 5 лет эксплуатации мы рекомендуем заменять аккумуляторную батарею.
Аккумуляторная батарея без контрольного глазка
Уровень электролита в батарее должен всегда находиться между метками «Min» и «Мax», нанесенными на продольных сторонах батареи. Ни в коем случае не следует доводить уровень электролита выше отметки «Мax»; в то же время не следует допускать падение уровня ниже отметки «Min».
Заряд аккумуляторной батареи
Перед зарядом батареи следует выключить зажигание и все потребители тока.
При заряде малым током (например, с помощью маломощного зарядного устройства) нет, как правило, необходимости отсоединять соединительные провода бортовой системы электрооборудования. В любом случае необходимо следовать указаниям изготовителя зарядного устройства.
Перед ускоренным зарядом, что означает заряд большим током, следует оба соединительных провода с бортовой системой электрооборудования отсоединить.
Необходимо следовать нижеприведенным указаниям.
ВНИМАНИЕ
Не допускайте детей к аккумуляторной батарее и к электролиту, а также к зарядному устройству.
Заряжайте батарею только в хорошо проветриваемой комнате. Не курите рядом и держите в отдалении открытый огонь и искрящие приборы, так как при заряде батареи выделяете взрывоопасная газовая смесь водорода и кислорода.
Защищайте глаза и лицо. Не наклоняйтесь близко к аккумуляторной батарее.
При попадании электролита в глаза или на кожу тотчас промойте их чистой водой в течение нескольких минут после этого незамедлительно обратитесь к врачу.
|
Замена аккумуляторной батареи
Устанавливайте на автомобиль только оригинальные аккумуляторные батареи Фольксваген того же типоразмера.
Наши аккумуляторные батареи разработаны под конкретное место их установки и безопасны в эксплуатации.
Оригинальные батареи Фольксваген отвечают всем требованиям к эксплуатационным качествам и безопасности автомобильных аккумуляторных батарей.
Колеса и шины
В зависимости от конструктивных особенностей и рисунка протектора шин глубина рисунка протектора новых шин варьируется по отдельным моделям шин и изготовителям.
ВНИМАНИЕ
Первоначально новые шины должны еще прикататься поскольку они еще не обеспечивают достаточное их сцепление с дорожным покрытием; первые 500 км следует двигаться с умеренной скоростью и с особой осторожностью – в этот период шины прикатываются. Успешное осуществление этого процесса способствует повышению срока службы шин.
|
Регулярно проверяйте шины на предмет отсутствия повреждений (проколов, порезов, разрывов и вздутостей). Удалите инородные тела из протектора шин.
Чтобы избежать повреждений шин и колесных дисков, следует медленно и по возможности под прямым углом преодолевать бордюрные камни и прочие подобные препятствия.
Зачастую шины и диски имеют скрытые повреждения. Появление необычной вибрации или увод автомобиля в сторону может указывать на повреждение шины. Если есть подозрение, что шина имеет повреждение, следует тотчас снизить скорость! Проверьте шины на отсутствие повреждений (трещин, вздутий и т.п.). Если не обнаружено никаких внешних повреждений, медленно и осторожно следуйте до ближайшего сервисного предприятия Фольксваген для тщательной проверки состояния шин.
Следует избегать контакта шин с маслами, смазками и топливом.
Вместо потерянных пылезащитных колпачков надо незамедлительно поставить новые колпачки.
Перед снятием колес необходимо сделать соответствующие пометки на них с тем, чтобы при обратной установке можно было сохранить прежнее направление вращения шин.
Снятые колеса и шины следует хранить в чистом и сухом состоянии, по возможности в прохладном и темном помещении.
Не смонтированные на диски шины следует хранить в вертикальном положении.
Долговечность шин
Срок службы шин зависит в основном от следующих факторов.
Давление воздуха в шинах.
Величины номинального давления воздуха в летних шинах указаны на наклейке на внутренней стороне крышки лючка топливозаливной горловины; в зимних шинах номинальное давление воздуха на 0,2 бар больше, чем в летних шинах.
Особенно важно поддержание рекомендуемого давления воздуха в шинах при движении на высоких скоростях. Поэтому следует проверять давление воздуха в шинах, по меньшей мере, один раз в месяц и перед каждой дальней поездкой.
При этом не следует забывать измерить давление воздуха и в запасном колесе:
В запасном колесе всегда следует поддерживать номинальное давление для случая полной загрузки автомобиля.
Величина номинального давления воздуха в аварийном колесе («запаске-докатке») указана на боковине шины.
Давление воздуха в шинах следует всегда проверять при холодных шинах. При повышенном давлении воздуха в нагретых шинах не следует выпускать воздух из шины. При значительном изменении нагрузки следует соответственно изменить давление воздуха в шинах.
Вы можете присоединить манометр прямо на пылезащитный колпачок, не отвертывая его.
Слишком низкое или слишком высокое давление воздуха в шинах сокращает срок службы шин и ухудшает ходовые качества автомобиля.
Индикаторы износа шин
В канавках рисунка протектора тех шин, которые были установлены на автомобиль на заводе-изготовителе, имеются «индикаторы износа шин» высотой 1,6 мм, расположенные под прямым углом к направлению поступательного движения шины ( рис. 1.83). Эти индикаторы в количестве от шести до восьми (в зависимости от фирмы-изготовителя) размещены через равные расстояния по окружности шины. Маркеры на боковине шины (например, буквы «TWI» или пиктограмма в виде треугольника) показывают местонахождение индикаторов износа шин.
ВНИМАНИЕ
Шины должны быть заменены самое позднее тогда, когда их протекторы наношены вплоть до указателей износа.
Изношенные шины не обеспечивают, особенно при движении с высокой скоростью по мокрой дороге, необходимого сцепления с дорожным покрытием. Кроме того, при изношенных шинах значительно бысшее наступает эквапланиро-вание (потеря сцепления с мокрым дорожным покрытием).
|
Замена шин и колесных дисков
Шины и колесные диски (на дисковых колесах) являются важными элементами конструкции автомобиля. Поэтому следует применять приобретенные у нас шины и диски. Они будут полностью соответствовать Вашему автомобилю, что в свою очередь обеспечит хорошую устойчивость автомобиля и безопасность движения.
Сервисные предприятия Фольксваген дают подробную информацию о том, какие шины и диски следует приобретать. Многие сервисные предприятия Фольксваген располагают широким выбором шин и дисков.
Монтаж и ремонт шин требует специального инструмента и профессиональных навыков. Эти работы должны выполнять только профессионалы.
По соображениям безопасности движения следует по возможности менять шины не по отдельности, а, по меньшей мере, по осям. Менее изношенные шины следует всегда ставить на передние колеса.
На всех четырех колесах следует иметь только радиальные шины одной и той же конструкции, одинакового размера (с одинаковой длиной окружности) и по возможности одинакового исполнения профиля шины.
Если шина запасного колеса по своему исполнению (например, зимняя шина или широкопрофильная шина) отличается от остальных шин автомобиля, такое запасное колесо должно быть использовано только кратковременно в случае выхода из строя одной из шин автомобиля и при соответствующей повышенной осторожности управления автомобилем. Вместо такого колеса следует как можно быстрее опять установить нормальное колесо.
Никогда не ставьте на автомобиль подержанную шину, если неизвестно, где и как она прежде работала.
Переустановка колес
При резко выраженном износе передних колес рекомендуется поменять местами передние колеса с задними согласно схеме. Благодаря этому все шины будут иметь приблизительно одинаковый срок службы.
При определенных видах износа протектора шин целесообразно поменять местами шины крест-накрест.
|