9.3.5. Диски и шиныРасположение стрелки, указывающей направление вращения
шины
Расположение маркировки шины
Шины и колесные диски (на дисковых колесах) являются важными элементами конструкции
автомобиля.
Монтаж и ремонт шин требует специального инструмента и профессиональных навыков.
Эти работы должны выполнять только профессионалы.
По соображениям безопасности движения, следует по возможности менять шины
не по отдельности, а по меньшей мере, по осям. Менее изношенные шины следует
всегда ставить на передние колеса.
На всех четырех колесах следует иметь только радиальные шины одной и той же
конструкции, одинакового размера (с одинаковой длиной окружности) и по возможности
одинакового исполнения профиля шины. При наличии рисунка протектора, определяющего
направление вращения шин, на боковой поверхности шины имеются стрелки указатели
(см. рис. Расположение стрелки, указывающей направление
вращения шины). В этом случае следует неукоснительно соблюдать направление
вращения шины. При этом обеспечиваются оптимальные ходовые качества шины, ее
сцепление с мокрым дорожным покрытием и уменьшаются износ и шум создаваемый
шиной. Если при замене пробитого колеса, временно устанавливается шина с вращением
против заданного, то ее использова ние в этом режиме должно быть кратковременным.
На полноприводном автомобиле, кроме того, все шины должны быть одинаковой
модели одного и того же изготовителя.
В противном случае виско-муфта из-за возникающей разницы в частоте вращения
колес обеих осей нежелательно поднимет долю тяги, приходящуюся на заднюю ось.
Это может привести к поломке.
Различная глубина рисунка протектора шин передних и задних колес, например,
в результате износа, не столь важна. Однако рекомендуется устанавливать шины
с большей глубиной рисунка протектора на передние колеса – если шины передних
колес изношены больше, чем шины задних колес, они имеют меньшую длину окружности
и вращаются, поэтому быстрее. Поэтому возникают дополнительные напряжения в
трансмиссии, а шины изнашиваются быстрее.
Если шина запасного колеса по своему исполнению отличается от остальных шин
автомобиля (например, зимних или широкопрофильных), то такое запасное колесо
должно быть использовано только кратковременно в случае выхода из строя одной
из шин автомобиля и при соответству ющей повышенной осторожности управления
автомобилем. Вместо такого колеса следует, как можно быстрее опять установить
прежнее колесо.
Никогда не ставьте на автомобиль подержанную шину, если неизвестно, где и
как она прежде работала.
Знание маркировки шин помогает при выборе их (см. рис.
Расположение маркировки шины). Радиальные шины имеют на боковине покрышки следующую
маркировку, например:
195/65 R 15 91 Т
195 – ширина профиля шины, мм
65 – отношение высоты шины к ширине профиля %
R – расположение нитей корда каркаса – буквенное обозначение для радиальной
шины
15 – диаметр обода диска, дюйм
91 – индекс допустимой грузоподъемности
Т – индекс скорости
Индекс скорости
|
Максимальная скорость
|
Q
|
160 км/час
|
S
|
180 км/час
|
T
|
190 км/час
|
H
|
210 км/час
|
V
|
240 км/час
|
W
|
270 км/час
|
Дата выпуска указана также на боковине шины (в отдельных случаях только на внутренней
поверхности шины).
DOT CUL UM8-507 TUBELESS
DOT – изготовитель
CU – кодовое обозначение изготовителя
L2 – размер шины
UM8 – тип шины
507 – дата изготовления (50-я неделя 1997 года)
TUBELESS – бескамерная шина (TUBETYPE - камерная).
Обозначение колесных дисков: 6J х 15 расшифровываются следующим образом:
6J – ширина диска в дюймах;
J – высота бортовой кромки диска;
х – глубокий диск;
15 – посадочный диаметр диска в дюймах.
|