8.3.2.2. Полноприводные автомобилиТрансмиссия полноприводных автомобилей
1 – двигатель,
2 – сцепление,
3 – коробка передач,
4 – приводной вал,
5 – вал отбора мощности,
6 – выходной вал,
7 – передний дифференциал,
8 – дифференциал,
9 – карданный вал,
10 – ведущая шестерня задней главной передачи,
11 – задний дифференциал,
|
I – первая передача,
II – вторая передача,
III – третья передача,
IV – четвертая передача,
V – пятая передача,
R – передача заднего хода,
А1 – привод передней оси,
А2 – привод задней оси,
Т – тахопривод
|
Полноприводные автомобили обозначаются словом SYNCRO. Для привода задних колес
на автомобиль устанавливает ся дополнительно раздаточная коробка, карданный вал,
задняя главная передача и задние приводные валы. Для выравнивания скорости вращения
передних и задних колес используется специальный дифференциал. Дополнительно специальный
дифференциал перераспределяет крутящий момент между передней и задней осью автомобиля.
При пробуксовке колес одной из осей автомобиля крутящий момент, передаваемый на
другую ось, автоматически увеличивается. При этом улучшается сцепление колес автомобиля
с дорожным покрытием. На оси, где контакт колес с дорожным покрытием уменьшает
ся, также уменьшается крутящий момент, передаваемый на эту ось, в результате чего
увеличивается устойчивость автомобиля к боковым заносам. Независимо от этого специальный
дифференциал допускает вращение колес с различной скоростью, что необходимо для
нормальной работы антиблокировочной системы тормозов. Распределение крутящих моментов
в специальном дифференциале производится с использованием зубчатых колес и червячного
дифференциала.
Специальный дифференциал работает автономно, без управляющих сигналов. Технические
параметры дифференциала определяются параметрами червячного дифференциала. Основной
принцип, который заложен в дифференциале то, что червячные дифференциалы с одной
стороны вращаются легко и свободно, а с другой стороны с трудом или вообще не
вращаются. Процесс перераспределения крутящих моментов происходит очень быстро
и плавно, при этом внешние его проявления не заметны.
Специальный дифференциал крепится к картеру коробки передач. Смазка дифференциала
осуществляется тем же маслом, что и коробки передач. При этом замена масла не
требуется.
Задняя главная передача с дифференциалом заполняется трансмиссионным маслом
GL5 SAE 90. Количество масла 1,5 л. Замена масла в процессе эксплуатации автомобиля
не предусмотрена. Проверка уровня масла осуществляется через специальное отверстие.
Ремонт специального дифференциала и задней главной передачи необходимо производить
только на специализированной станции технического обслуживания.
|