7.1. Общая информацияВыхлопная система переднеприводных автомобилей с четырех- и пятицилиндровыми
бензиновыми двигателями
Предупреждение
На рисунке представлена
выхлопная система автомобиля с двигателем 1,8-I ADR.
1 – гайка, 25 Нм,
2 – выпускной коллектор, 3 – датчик кислорода, 50 Нм, 4 – прокладка, 5 – приемная выхлопная труба, 6 – гайка, 30 Нм, 7 – гайка, 25 Нм, 8 – катализатор, 9 – хомут, 10 – подушка, 11 – болт, 25 Нм,
|
12 – дополнительный глушитель,
13 – размер А= 7–9 мм,
14 – место соединения выхлопной трубы, 15 – центральный глушитель, 16 – зажимная скоба, 40 Нм, 17 – место соединения выхлопной трубы, 18 – центральный глушитель, 19 – подвеска, 20 – приемная выхлопная труба, 21 – катализатор, 22 – шайба
|
Выхлопная система переднеприводных автомобилей с дизельным двигателем
1 – дополнительный глушитель,
2 – центральный глушитель, 3 – подвеска, 4 – болт, 25 Нм, 5 – подвеска, 6 – зажимная скоба, 40 Нм, 7 – промежуточная труба,
|
8 – гайка, 25 Нм,
9 – турбонагнетатель,
10 – прокладка, 11 – катализатор, 12 – болт, 25 Нм, 13 – прокладка, 14 – гайка, 25 Нм
|
Выпускные коллекторы и приемные выхлопные трубы автомобилей с двигателями
6V (остальная часть выхлопной системы такая же, как и у полноприводных автомобилей)
1 – втулка,
2 – болт, 3 – шайба, 4 – кронштейн, 5 – втулка, 6 – резиновая втулка, 7 – гайка, 25 Нм, 8 – пружина, 9 – болт, 25 Нм, 10 – к центральной части выхлопной системы, 11 – левая приемная выхлопная труба с катализатором,
|
12 – датчик кислорода № 2, 50 Нм,
13 – черный четырехконтактный электрический разъем, 14 – гайка, 25 Нм, 15 – колпачок, 10 Нм, 16 – патрубок, 17 – верхний термозащитный экран, 18 – нижний термозащитный экран, 19 – левый выпускной коллектор, 20 – прокладка, 21 – правый выпускной коллектор, 22 – датчик кислорода № 1, 50 Нм, 23 – правая приемная труба с катализатором
|
Центральная и задняя часть выхлопной системы на полноприводных автомобилях
с четырех- и пятицилиндровыми двигателями
1 – болт, 25 Нм,
2 – подвеска, 3 – гайка, 40 Нм, 4 – винт с полукруглой головкой, 5 – зажимная скоба, 40 Нм, 6 – место соединения труб выхлопной системы, 7 – правый дополнительный глушитель, 8 – подвеска,
|
9 – кронштейн,
10 – левый дополнительный глушитель, 11 – промежуточная выхлопная труба, 12 – прокладка, 13 – катализатор, 14 – турбонагнетатель, 15 – зажимная скоба, 40 Нм, 16 – центральный глушитель
|
Элементы кронштейна для поддержки приемной выхлопной
трубы
1 – буфер,
2 – втулка, 3 – шайба, 4 – левая накладка, 5 – шайба, 6 – болт,
|
7 – втулка,
8 – правая накладка, 9 – пружина, 10 – болт, 11 – самоконтрящаяся гайка, 25 Нм
|
Расстояние (а), на которое необходимо сместить выхлопную
систему при установке
|
а = 7 – 9 мм.
Стрелка указывает направление движения автомобиля.
|
Выхлопная система состоит из выпускного коллектора, турбонагнетателя, приемной
выхлопной трубы, центрального и дополнительного глушителей.
На автомобилях с двигателями V6 устанавливаются две отдельных выхлопных системы.
На автомобилях с приводом на все колеса устанавливается двойной задний глушитель.
Соединение элементов выхлопной системы осуществляется резьбовыми соединениями
или зажимными хомутами.
Задачей выхлопной системы является отвод отработавших газов в атмосферу так,
чтобы они даже в минимальном количестве не попали в салон автомобиля, а также
снижение шума двигателя до низкого уровня. Чтобы выхлопная система могла выполнять
свои функции, она должна быть в исправном состоянии.
Состояние выхлопной системы оказывает влияние также и на мощность двигателя
и расход топлива.
Снятие
Топливную систему можно снимать как в сборе, так и по отдельным секциям.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите автомобиль и закрепите его на
подставках. |
2. Снимите нижний брызговик двигателя.
|
3. Нанесите на гайки и болты, крепящие элементы
выхлопной системы средство, разрушающее ржавчину. Подождите некоторое
время, пока ржавчина не будет разрушена полностью.
|
|
Бензиновые двигатели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините электрический разъем датчика
кислорода. На шестицилиндровых двигателях отсоедините разъемы от двух
датчиков кислорода. Разъемы датчиков кислорода расположены на перегородке
моторного отсека. |
2. Отвинтите крепление передней части приемной
выхлопной трубы от выпускного коллектора. Поддержите выхлопную систему
домкратом или привяжите ее проволокой к днищу автомобиля. |
|
Двигатели 1,8-I ADR и шестицилиндровые двигатели
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отвинтите крепление приемной выхлопной
трубы к кронштейну, расположенному на коробке передач.
|
2. Освободите выхлопную систему из резиновых
подвесок и извлеките ее из-под автомобиля. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Для облегчения отвинчивания в последующем
гаек и болтов, крепящих выхлопную систему, смажьте их высокотемпературной
пастой Liqui Moly LM-508-ASC. |
2. Перед повторным соединением элементов выхлопной
системы очистите их соединение наждачной бумагой от остатков герметика
и ржавчины. |
|
Двигатель 1,8-I ADR и шестицилиндровый двигатель
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отвинтите кронштейн поддержки приемной
выхлопной трубы от коробки передач, см. рис. Элементы
кронштейна для поддержки приемной выхлопной трубы. |
2. Установите элементы выхлопной системы в
резиновые подушки, но на этой стадии не затягивайте болты. |
3. Болтвми привинтите катализатор с новой
прокладкой к приемной выхлопной трубе, но на этом этапе не затягивайте
окончательно болты. |
4. При необходимости поверните секции выхлопной
системы таким образом, чтобы вся выхлопная система располагалась на
расстоянии не менее 25 мм от кузова. |
5. Переместите выхлопную систему таким образом,
чтобы крепление выхлопной системы в резиновых подушках было сдвинуто
вперед на 7–9 мм (см. рис. Расстояние (а),
на которое необходимо сместить выхлопную систему при установке).
Это необходимо для того, чтобы при нагреве и термическом расширении
выхлопной системы она установилась в правильное положение. |
6. Окончательно затяните все гайки и болты,
крепящие выхлопную систему (см. таблицу Моменты затягивания). |
7. Установите нижний кожух двигателя.
|
8. Подсоедините электрические разъемы датчиков
кислорода.
|
9. Опустите автомобиль на землю.
|
10. Запустите двигатель и проверьте герметичность
выхлопной системы.
|
|
|