10.2.8. Система самовыравнивания подвески
|
Рис. 10.38. Элементы системы самовыравнивания подвески: 1 – блок распределителя; 2 – блок управления; 3 – компрессор; 4 – линия датчика уровня; 5 – регулятор давления тормозной системы; 6 – задняя ось и стабилизатор поперечной устойчивости; 7 – пневмоэлемент амортизатора
|
При оснащении автомобиля системой самовыравнивания подвески, амортизаторы имеют пневмоэлементы 7 ( рис. 10.38), заменяющие обычный гидравлический поршень. Блок воздушного компрессора подает сжатый воздух на элементы пневматической рессоры. Для снижения уровня шума компрессор размещен в изолированном корпусе. Принцип работы системы — атоматический, но в то же время допускается возможность ручной регулировки при помощи кнопки регулятора на блоке управления. Как правило, такая регулировка требуется только при перевозке крупногабаритного груза или буксировке. В нормальных условиях кнопка должна занимать положение «4». Система самовыравнивания подвески включается при включении зажигания и (или) при открытых дверях или крышке багажника/двери задка.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При утечке сжатого воздуха из системы скорость движения автомобиля не должна превышать 60 км/ч.
|
Проверка самовыравнивания
Проверку производите в следующем порядке:
– перед началом работы отсоедините «минусовый» провод от клеммы аккумуляторной батареи;
– установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием;
– автомобиль должен находится в ненагруженном состоянии, его двери — закрыты, а зажигание — включено;
– установите регулятор на блоке управления в положение «6» (высокий уровень), после чего поверните регулятор в положение «4» (нормальный уровень);
– закройте крышку багажника/дверь задка;
|
Рис. 10.39. Проверка самовыравнивания
|
– измерьте расстояние между центром колеса и ребром крыла корпуса ( рис. 10.39). При этом измеренное расстояние должно быть равно регламентированному;
– если уровень не соответствует норме, проведите полную проверку системы на СТО.
Снятие и установка элементов системы самовыравнивания
Перед началом работы отсоедините «минусовый» провод от клеммы аккумуляторной батареи.
Для удаления воздуха из системы отверните клапан давления воздуха и полностью выпустите из системы воздух.
Снятие и установку пневмоэлемента производите в следующем порядке:
– отсоедините «минусовый» провод от клеммы аккумуляторной батареи;
– снимите обивку пола и боковую облицовку багажного отсека;
|
Рис. 10.40. Расположение проводки датчика левого амортизатора
|
– отсоедините проводку датчика на соединителе и выведите ее в арку колеса ( рис. 10.40);
– вывесите и зафиксируйте на опорных стойках заднюю часть автомобиля;
|
Рис. 10.41. Соединение (отмечено стрелкой) шланга подачи воздуха с амортизатором
|
– отсоедините от пневмоэлемента шланг подачи воздуха ( рис. 10.41);
– снимите пневмоэлемент тем же способом, который приведен для задней подвески обычного типа.
Установку пневмоэлемента проводите в последовательности, обратной снятию.
Снятие и установку блока управления системой самовыравнивания производите в следующем порядке:
– отсоедините «минусовый» провод от клеммы аккумуляторной батареи;
– снимите левую облицовочную панель багажного отсека;
– извлеките блок управления из компрессора;
|
Рис. 10.42. Расположение контактных разъемов (отмечены стрелками) на блоке управления системой самовыравнивания
|
– отсоедините от блока управления контактные разъемы ( рис. 10.42).
Установку блока проводите в последовательности, обратной снятию.
Снятие и установку компрессора системы самовыравнивания производите в следующем порядке:
– отсоедините «минусовый» провод от клеммы аккумуляторной батареи;
– удалите воздух из системы;
– отсоедините земляной шлейф компрессора от корпуса;
– ослабьте резиновый крепежный ремень и извлеките блок компрессора из арки колеса;
– отсоедините блок управления системой самовыравнивания;
– отделив защитный кожух, снимите компрессор.
Установку компрессора проводите в последовательности, обратной снятию.
|