10.1.6. Поперечный рычагСнятие рычага производится в следующем порядке:
– снимите декоративный колпак колеса;
– ослабьте болты крепления колеса;
– вывесите и зафиксируйте на опорных стойках переднюю часть автомобиля;
– отверните болты крепления колеса и снимите колесо;
– отверните болты крепления и снимите дефлектор с поперечного рычага подвески;
– установите домкрат под центральной частью поперечной балки и поднимите домкрат настолько, чтобы вес балки воспринимался домкратом;
– отверните крепление подвески стабилизатора поперечной устойчивости к поперечной балке и кузову. Передний болт одновременно крепит задний сайлент-блок поперечного рычага;
– отверните гайку соединителя стабилизатора и отсоедините стабилизатор поперечной устойчивости от поперечного рычага подвески. Тарелки из листового металла с резиновой опорой установлены с двух сторон рычага. Конические стороны сайлент-блоков расположены со стороны тарелок из листового металла, в то время как отогнутый край тарелок должен быть направлен в противоположную от втулок сторону;
– отверните гайку стяжного болта, крепящего нижнюю шаровую опору поперечного рычага подвески к поворотному кулаку. Отметьте установочное положение болта (головкой впереди), извлеките болт и цапфу нижней шаровой опоры из поворотного кулака, для чего отожмите поперечный рычаг от поворотного кулака вниз. При возникших трудностях со снятием рычага вставьте между рычагом и кузовом автомобиля монтировку и выдавите рычаг вниз;
– отверните и извлеките шарнирный болт крепления переднего внутреннего конца рычага;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При проведении работы старайтесь не повредить защитный чехол шаровой опоры.
|
– снимите поперечный рычаг, выводя его из передней внутренней точки крепления, переместите вниз и внутрь из поворотного кулака, и вперед из внутреннего заднего крепления. При необходимости опустите поперечную балку, чтобы поперечный рычаг подвески отсоединился. При необходимости используйте соответствующий рычаг.
Ремонт рычага производите в следующем порядке:
– очистите рычаг от грязи;
– проверьте шаровую опору и сайлент-блоки на износ. Проверьте рычаг на повреждения и деформацию. При необходимости, шаровая опора и сайлентблоки должны быть заменены;
– для замены шаровой опоры отметьте ее положение на поперечном рычаге. Это важно, поскольку относительное положение поперечного рычага и шаровой опоры установлены на заводе – изготовителе;
|
Рис. 10.12. Поперечный рычаг передней подвески 1 – стопорная пластина; 2 – нижняя шаровая опора; 3 – дефлектор; 4 – поперечный рычаг
|
– отверните три гайки и снимитенижнюю шаровую опору 2 ( рис. 10.12) и стопорную пластину 1;
– установите новую шаровую опору на то же место, где располагалась старая шаровая опора, и затяните гайки;
– при установке нового поперечного рычага установите шаровую опору по центру удлиненного отверстия;
– для замены переднего сайлентблока рычага, используя длинный болт в сочетании с металлической трубчатой оправкой и прокладками, выдавите сайлентблок из поперечного рычага. Установите новый сайлентблок, используя тот же метод, предварительно смазав наружную часть сайлентблока мыльным раствором;
– используя рычаг, снимите задний сайлентблок поперечного рычага.
|
Рис. 10.13. Расположение задней втулки в поперечном рычаге: А — воздушный зазор должен быть направлен к оси автомобиля
|
– установите новый задний сайлентблок на место таким образом, чтобы воздушный зазор был направлен к оси автомобиля ( рис. 10.13).
Установку рычага производите в последовательности, обратной снятию.
Затяните болты крепления опор до опускания автомобиля на колеса.
Проверьте углы установки передних колес и в случае необходимости отрегулируйте их (см. «Углы установки колес»).
|