|
|
|
| Автомобильная корпорация Форд Мотор владеет самыми большими в мире активами. Их стоимость в 1996 года составляла более 243 млн. долларов. крановое оборудование: гидротолкатель ТЭ Самый большой легковой автомобиль Бугатти Ройал, тип 41, известный также как Золотой Бугатти, был впервые выпущен в 1927 г. При длине 6,7 м, он оборудован 8-цилиндровым двигателем объемом 12.7 литра.
| |
|
|
|
|
1.4. Номинальные и ремонтные размеры деталей и пределы допустимых износов
ПАРАМЕТР
|
ДВИГАТЕЛИ
|
|
бензиновые, объемом 1,1 и 1,3 л
|
бензиновые, объемом 1,6 и 1,8 л
|
дизельные
|
Наружный диаметр седла впускного/ выпускного клапана, мм
|
32,2/ 26,5
|
37,2/ 32,4
|
32,8/ 30,4
|
Ширина рабочей фаски седла впускного/ выпускного клапана,
мм
|
2,0/ 2,4
|
2,0/ 2,4
|
2,0/ 2,4
|
Угол фаски
|
45°
|
45°
|
45°
|
Диаметр отверстия в направляющих втулках, мм
|
8,013 – 8,035
|
8,013 – 8,035
|
8,013 – 8,035
|
Предельно допустимый зазор между стержнем впускного/ выпускного
клапана и направляющей втулкой, мм
|
1,0/ 1,3
|
1,0/ 1,3
|
1,3/ 1,3
|
Диаметр впускного/ выпускного клапана, мм
|
34/ 28,1
|
38,0/ 33,0
|
34,21/ 31,0
|
Диаметр стержня впускного/ выпускного клапана, мм
|
7,97/ 7,95
|
7,97/ 7,95
|
7,97/ 7,95
|
Максимальная допустимая при шлифовке ширина рабочей фаски
впускного клапана, мм
|
3,5
|
3,5
|
3,5
|
Минимальная высота тарелки впускного клапана до фаски, мм
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
Длина впускного/ выпускного клапана, мм
|
110,5/ 110,5
|
98,7/ 98,5
|
104,8/ 104,6
|
Длина впускного/ выпускного клапана с гидротолкателем, мм
|
–
|
–
|
95,0/ 95,0
|
Угол рабочей фаски клапана
|
45°
|
45°
|
45°
|
Зазор между кулачками распредвала и регулировочными шайбами
толкателей клапанов, мм:
|
при температуре охлаждающей жидкости выше 35° С
|
0,15 +0,05/ 0,2 +0,05
|
0,25 ±0,05/ 0,45 ±0,05
|
0,25 ±0,05/ 0,45 ±0,05
|
при температуре охлаждающей жидкости 20° С
|
0,1 +0,05/ 0,25
+0,05
|
0,2 ±0,05/ 0,3
±0,05
|
0,2 ±0,05/ 0,3 ±0,05
|
Номинальный зазор между поршнем и цилиндром, мм
|
0,03
|
0,03
|
0,03
|
Предельно допустимый зазор между поршнем и цилиндром, мм
|
0,12
|
0,12
|
0,12
|
Диаметр цилиндра, мм:
|
– номинальный
|
75,01
|
81,01
|
76,51
|
– 1-й ремонтный
|
75,26
|
81,26
|
76,76
|
– 2-й ремонтный
|
75,51
|
81,51
|
77,01
|
– 3-й ремонтный
|
76,01
|
82,01
|
77,51
|
Диаметр коренных/ шатунных шеек коленвала, мм:
|
– номинальный
|
54,0 -0,022 -0,042/
42,0 -0,03 -0,045
|
54,0 -0,022 -0,042/
47,8 -0,022 -0,042
|
54,0 -0,022 -0,042/
47,8 -0,022 -0,042
|
– 1-й ремонтный
|
53,75 -0,022-0,042/
41,75 -0,03-0,045
|
53,75 -0,022-0,042/
47,55 -0,022-0,042
|
53,75 -0,022-0,042/
47,55 -0,022-0,042
|
– 2-й ремонтный
|
53,5 -0,022-0,042/
41,5 -0,03-0,045
|
53,5 -0,022-0,042/
47,3 -0,022-0,042
|
53,5 -0,022-0,042/
47,3 -0,022-0,042
|
– 3-й ремонтный
|
53,25 -0,022-0,042/
42,25 -0,03-0,045
|
53,25 -0,022-0,042/
47,05 -0,022-0,042
|
53,25 -0,022-0,042/
47,05 -0,022-0,042
|
Осевой зазор коленвала, мм:
|
– номинальный
|
0,07 – 0,18
|
0,07 – 0,17
|
0,07 – 0,17
|
– предельно допустимый
|
0,2
|
0,25
|
0,37
|
Зазор между коренными вкладышами и шейками коленвала, мм:
|
– номинальный
|
0,03 – 0,08
|
0,03 – 0,08
|
0,03 – 0,08
|
– предельно допустимый
|
0,17
|
0,17
|
0,17
|
Зазор между шатунными вкладышами и шейками коленвала, мм:
|
– номинальный
|
0,02 – 0,076
|
0,03 – 0,095
|
0,03 – 0,095
|
– предельно допустимый
|
0,095
|
0,12
|
0,12
|
Диаметр поршня, мм:
|
– номинальный
|
74,98
|
80,98
|
76,48
|
– 1-й ремонтный
|
75,23
|
81,23
|
76,73
|
– 2-й ремонтный
|
75,48
|
81,48
|
76,98
|
– 3-й ремонтный
|
75,98
|
81,98
|
77,48
|
Зазор в замке компрессионных/ маслосъемных поршневых колец,
мм:
|
– номинальный
|
0,3 – 0,45/
0,25 – 0,4
|
0,3 – 0,45/
0,25 – 0,45
|
0,3 – 0,45/
0,25 – 0,4
|
– предельно допустимый
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
Зазор кольца в канавке поршня, мм:
|
– номинальный
|
0,02 – 0,05
|
0,02 – 0,05
|
0,06 – 0,09; 0,05 – 0,08; 0,03 – 0,06
|
– предельно допустимый
|
0,15
|
0,15
|
0,15
|
Предельно допустимый осевой зазор распредвала при снятых толкателях,
мм
|
0,15
|
0,15
|
0,15
|
Радиальное биение шеек распредвала, измеренное по средней
шейке, мм, не более
|
0,02
|
0,01
|
0,01
|
Диаметр шеек распредвала, мм
|
31,45; 39,95; 40,45
|
26,0
|
26,0
|
Ремонтный диаметр шеек распредвала, мм
|
–
|
25,75
|
25,75
|
Минимальная высота головки блока, мм
|
119,3
|
132,6
|
–
|
Зазор между зубьями шестерен масляного насоса, мм
|
0 – 0,13
|
0,05 – 0,2
|
0,05 – 0,2
|
Осевой зазор между шестернями и крышкой масляного насоса,
мм
|
0,03-0,06
|
0,15
|
0,15
|
Сцепление
|
Тип накладок ведомого диска
|
Ferrodo 755
|
Texstar 314
|
Texstar 314
|
Диаметр ведомого диска, мм
|
180
|
190 (EZ); 200(GU)
|
200; 210
|
Толщина ведомого диска, мм
|
7,8
|
7,8
|
7,8
|
Максимальное допустимое биение ведомого диска, мм
|
0,5
|
0,4
|
0,5
|
Минимальная допустимая величина заглубления заклепок, мм
|
0,3
|
0,3
|
0,3
|
Предельно допустимый зазор в шлицевом соединении ведомого
диска и первичного вала, мм
|
0,4
|
0,4
|
0,4
|
Максимальный допустимый прогиб нажимного диска, мм
|
0,3
|
0,2
|
0,2
|
Свободный ход педали сцепления, мм
|
15 – 20
|
15
|
15
|
Коробка передач
|
Зазор между шестерней и блокирующим кольцом синхронизатора,
мм:
|
– номинальный
|
1,7
|
1,7
|
1,7
|
– предельно допустимый
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
Расстояние от торца вала шестерни заднего хода до фланца картера
КП типа 084, мм
|
83,3
|
–
|
–
|
Зазор между вилкой включения заднего хода и вилкой переключения
1 – 2-й передач КП типа 084, мм
|
1,3 – 2,8
|
–
|
–
|
Передний тормоз
|
Диаметр тормозного диска, мм
|
239
|
239
|
239
|
Толщина тормозного диска, мм
|
10
|
12; 20 (вентилируемые)
|
12; 20 (вентилируемые)
|
Предельная допустимая толшина тормозного диска, мм
|
8
|
10; 18 (вентилируемые)
|
10; 18 (вентилируемые)
|
Максимальное допустимое биение диска, мм
|
0,06
|
0,06
|
0,06
|
Толщина тормозных колодок, мм
|
12
|
14
|
14
|
Минимальная толщина тормозных колодок, мм
|
7,0
|
7,0
|
7,0
|
Задний барабанный тормоз
|
Внутренний диаметр барабана, мм:
|
– номинальный
|
180
|
180
|
180
|
– предельно допустимый
|
181
|
181
|
181
|
Максимальное допустимое радиальное биение барабана, мм
|
0,05
|
0,05
|
0,05
|
Максимальное допустимое боковое биение барабана, мм
|
0,2
|
0,2
|
0,2
|
Минимальная допустимая толщина накладки тормозной колодки,
мм
|
2,5
|
2,5
|
2,5
|
Диаметр поршня колесного тормозного цилиндра, мм
|
14,29
|
14,29
|
14,29; 17,46 (автоматическая КП)
|
Задний дисковый тормоз
|
Диаметр тормозного диска, мм
|
226
|
226
|
226
|
Толщина тормозного диска, мм:
|
– номинальная
|
10,0
|
10,0
|
10,0
|
– предельно допустимая
|
8,0
|
8,0
|
8,0
|
Максимальное допустимое биение диска, мм
|
0,06
|
0,06
|
0,06
|
Толщина тормозной колодки, мм:
|
– номинальная
|
12,0
|
12,0
|
12,0
|
– предельно допустимая
|
7,0
|
7,0
|
7,0
|
Диаметр колесного тормозного цилиндра, мм
|
20,64
|
20,64
|
20,64
|
|
|