|
|
1.2. Краткие технические характеристики бензиновых двигателей
Параметр
|
HZ
|
HK
|
MH
|
NU
|
SC
|
EZ
|
GU
|
Число цилиндров
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
Диаметр цилиндра, мм
|
75
|
75
|
75
|
75
|
75
|
81
|
81
|
Ход поршня, мм
|
59
|
72
|
72
|
59
|
75
|
77,4
|
86,4
|
Рабочий объем, см3
|
1043
|
1272
|
1272
|
1043
|
1272
|
1595
|
1781
|
Степень сжатия
|
9,5
|
9,5
|
9,5
|
9,5
|
9,5
|
9,0
|
10,0
|
Номинальная мощность, кВт (л.с.)/ частота вращения коленвала,
мин-1
|
37 (50)/ 5900
|
40 (55)/ 5400
|
40 (55)/ 5200
|
37 (50)/ 5200
|
47 (60)/ 5400
|
55 (75)/ 5200
|
66 (90)/ 5200
|
Максимальный крутящий момент, Н·м/ частота вращения коленвала,
мин-1
|
74/ 3900
|
96/ 3300
|
96/ 3400
|
94/ 3300
|
97/ 3100
|
125/ 2500
|
145/ 3300
|
Порядок работы цилиндров
|
1–3–4–2
|
Блок цилиндров
|
Чугунный, безгильзовый
|
Головка блока
|
Из алюминиевого сплава с запрессованными втулками и
седлами клапанов
|
Поршни
|
Из алюминиевого сплава со стальными вставками. Поршни
имеют два компрессионных и одно маслосъемное кольцо
|
Коленчатый вал
|
Стальной, кованый, пятиопорный
|
Фазы газораспределения впускных клапанов:
|
– открытие до ВМТ
|
12°
|
3°
|
5°
|
5°
|
8°
|
5°
|
1°
|
– закрытие после НМТ
|
28°
|
38°
|
29°
|
29°
|
24°
|
21°
|
37°
|
Фазы газораспределения выпускных клапанов:
|
– открытие после ВМТ
|
25°
|
41°
|
33°
|
33°
|
29°
|
41°
|
42°
|
– закрытие после НМТ
|
9°
|
3°
|
9°
|
9°
|
13°
|
3°
|
2°
|
Зазор между кулачками распредвала и регулировочными шайбами
клапанов на холодном двигателе (при температуре головки блока 20° С), мм:
|
– впускных клапанов
|
0,1+0,5
|
0,1+0,5
|
–
|
–
|
–
|
0,2 +0,5
|
0,2 +0,5
|
– выпускных клапанов
|
0,2 +0,5
|
0,2 +0,5
|
–
|
–
|
–
|
0,4 ±0,5
|
0,4 ±0,5
|
Давление масла в системе смазки двигателя, кг/см2:
|
– на холостом ходу
|
0,3
|
– при частоте вращения коленвала 2000 мин-1
|
2,0 – 0,6
|
Масляный фильтр
|
Полнопоточный, сменный
|
Воздушный фильтр
|
Со сменным, сухим фильтрующим элементом
|
Топливный насос
|
Механический диафрагменного типа
|
Карбюратор
|
31Р1С-7
|
2Е3
|
2Е3
|
2Е3
|
–
|
2Е2
|
2Е2
|
Система вспрыска топлива
|
K-Jetronic, KE-Jetronic, Digiget
|
Система зажигания
|
Контактная с распределителем зажигания или транзисторная
TSZ-H и электронная VEZ
|
Угол опережения зажигания, °
|
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
18
|
18
|
|
|