7.1.5. Замена шаровой опорыВам потребуются: накидные ключи «на 17», «на 19», съемник шаровых опор.
1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.
Предупреждение
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
|
Полезный совет
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).
|
|
|
2. Отверните гайку крепления шарового шарнира.
|
3. Выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага с помощью специального съемника.
|
Примечание
Так выглядит универсальный съемник для шарового шарнира рычага подвески и наконечников рулевых тяг.
|
4. Если съемника нет, не отворачивайте гайку до конца. Отожмите рычаг монтажной лопаткой и ударами молотка вдоль оси рычага выпрессуйте палец шарнира из рычага. После
этого окончательно отверните гайку.
|
|
5. Выверните два болта крепления шарового шарнира к поворотному кулаку.
|
6. Отожмите вниз рычаг монтажной лопаткой и снимите шаровой шарнир.
|
7. Покачайте шаровой палец в опоре, зажав шарнир в тиски. От усилия руки палец не должен перемещаться (допускается люфт не более 0,7 мм).
8. Если при незначительном усилии палец перемещается в опоре, замените шаровую опору.
|
|
9. Если защитный чехол порван, удалите верхний грязный слой смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарнира, его придется заменить) и нанесите новую консистентную смазку.
|
10. Установите распорную втулку до упора.
|
|
|
11. Заложите консистентную смазку в новый защитный чехол наполовину его объема.
|
12. Установите шаровую опору в порядке, обратном снятию. Перед установкой грязезащитного чехла нанесите герметик на поверхность опоры.
|
Предупреждение
При установке не повредите защитный чехол шарового шарнира. Поврежденный чехол обязательно замените.
|
13. Опустите автомобиль на землю и несколько раз сильно качните его. Затяните гайку крепления шарового шарнира к рычагу моментом 80–96 Н·м (8,0–9,6 кгс·м), гайку крепления шарового шарнира к поворотному кулаку моментом 50–63 Н·м (5,0–6,3 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.
|